Экономика, 19 мая 2014, 17:42

Мост через Керченский пролив можно построить только в двух местах

Изучив берега Керченского пролива, разделяющего Крымский полуостров и Кубань, эксперты определили наиболее удобные места, в которых через пролив может быть перекинут мост. На экспертном совете были рассмотрены четыре варианта маршрута - Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский.
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Как сообщает пресс-служба ГК "Автодор", при выборе маршрута необходимо учитывать ширину Керченского пролива и рельеф берегов. Наиболее узкие места пролива образованы выступающими со стороны Крым мысами Фонарь, Жуковский, Еникальский и Ак-Бурун и тянущимися от Кубани к Крыму косой Чушка и островом Тузла.

В случае выбора Северного маршрута мост пришлось бы строить в той части пролива, где наиболее активно ходят суда - от косы Чушка, севернее порта Кавказ до мыса Фонарь на Крымском полуострове. Еникальский вариант предполагает строительство моста от косы Чушка с финишем южнее действующей паромной переправы.

По Жуковскому варианту отправной точкой для моста также станет коса Чушка, а достигнет он Крыма в районе действующей паромной переправы.

Для Тузлинского варианта, самого южного из всех маршрутов, используется Тузлинская коса и насыпная дамба.

"Все варианты оценивались, исходя из комплекса разноплановых факторов, к которым относятся: протяженность перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства за счет дополнительных транспортных сооружений на подходных участках. При оценке учитывались также перспективы развития порта Кавказ, железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, наличие особо охраняемых исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально-политические аспекты, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории грязевых вулканов", - отмечается в сообщении "Автодора".

В результате для дальнейшего конструктивно-технологического сравнения, выполнения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования были рекомендованы два варианта маршрута - Жуковский и Тузлинский.

В начале марта 2014г. глава правительства России Дмитрий Медведев поручил госкомпании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") создать дочернее акционерное общество, которое должно стать заказчиком проведения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования строительства связывающего российскую Кубань с Крымом транспортного перехода через Керченский пролив.

Для реализации проекта Государственная компания "Автодор" создала дочернее зависимое общество ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив". В настоящее время силами ОАО "Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов "Гипротрансмост" ведутся инженерные изыскания и разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства данного объекта. Полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода, должны быть завершены к 1 июня.

«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать