Экономика, 19 мая 2014, 19:27

Власти России попросили мировых автогигантов наладить поставки в Крым

Министерство экономического развития разослало письмо автопроизводителям с просьбой начать поставки машин в Крым в конце апреля, рассказал РБК директор министерского департамента особых экономических зон, проектов развития регионов и моногородов Андрей Соколов.
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Некоторые автопроизводители продавали на Украину свои машины через российские структуры, напомнил он. «Российские компании продавали на Украину, а там они уже расползались по областям. Сейчас предстоит наладить такую систему, чтобы Крым «питался» от российских дилеров напрямую», - отметил Соколов.

Минэкономразвития уже получило ответы от некоторых компаний, утверждает представитель министерства. Некоторые из них раздумывают, а некоторые, например KIA, уже работают, сказал он. Представитель KIA пока недоступен для комментария.

Представитель Volkswagen сообщил, что письмо получено, но свою позицию по этому вопросу компания не определила. Наличие письма подтверждает представитель и еще одного крупного иностранного автопроизводителя, попросивший об анонимности. Представитель Renault отказался от комментариев, а представитель Hyundai сказал, что в компанию подобного письма не поступало.

Всего в Крыму около 40 дилерских центров, говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. Крымский автомобильный рынок составляет порядка 4% от рынка всей Украины, в 2013г. в стране было продано 201,6 тыс. машин, добавил Назаренко. Украинские импортеры готовы поставлять машины в Крым, утверждает он, но российская таможня не пускает их на полуостров, ссылаясь на то, что машины не могут быть растаможены.

Крымские автосалоны просят ассоциацию познакомить их с российскими импортерами, рассказывает Назаренко. По его словам, импортеры, возглавляемые иностранцами, часто отказываются от сотрудничества, ссылаясь на то, что в мире Крым не признан российской территорией. Представители пятерых крупных российских импортеров автомобилей это не комментируют.

В Днепропетровске и Харькове действуют два салона российского автомобильного холдинга «Атлант-М». По словам гендиректора «Атланта-М» на Украине Геннадия Пристрома, за первый квартал 2014г. продажи на Украине упали более чем на 50%, хотя эти салоны в рамках существующих дилерских соглашений продают автомобили только украинских импортеров.

Денис Ильюшенков, Елена Малышева

Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет