Экономика, 19 мая 2014, 21:46

Строительство московского метро профинансируют китайцы

Компания "Мосинжстрой", которая является генеральным подрядчиком по строительству инженерной инфраструктуры в Москве, заключила соглашение с китайскими компаниями China Railway Construction Limited и China International Fund Limited о привлечении их инвестиций для сооружения Московского метрополитена. Об этом 19 мая сообщается на сайте столичного правительства.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Соглашение было достигнуто во время визита мэра Москвы Сергея Собянина в Пекин. Объем привлеченных инвестиций в сообщении мэрии не раскрывается. По словам главы столичного правительства, китайцы проинвестируют в ветку, которая свяжет Троицкий и Новомосковский округа города с его центром.

"Мы договорились о разработке проекта, где бы мы совместно с нашими китайскими коллегами проинвестировали в эту ветку, построили бы ее в оптимально короткие сроки и создали бы транспортно-пересадочные узлы. Это станет ключевым проектом для привлечения частных инвестиций из Китая, чтобы сбалансировать инвестиционный пакет Москвы и ускорить развитие инвестиционных и инфраструктурных проектов”, - сказал Собянин.

Как отмечается на сайте газеты "Коммерсантъ" 19 мая, примерный объем инвестиций может превысить 2 млрд долл. Эти средства будут выделены на возведение линии от Саларьево до Коммунарки. Ее протяженность составит около 15 км. В случае успешной реализации проекта, как отмечает издание, он станет первым случаем строительства ветки метро на частные средства.

Ранее в апреле о возможном привлечении инвесторов из Гонконга сообщал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. По его оценке, стоимость строительства составит около 60 млрд руб.

По словам Собянина, программа по развитию московского метро, рассчитанная до 2020г., является одной из крупнейших в мире. В ходе ее реализации планируется построить свыше 160 км линий и открыть 78 новых станций.

Александр Ратников

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис