Экономика, 19 мая 2015, 03:28

Правительство выделит деньги на дороги в зависимости от работы электричек

Власти не будут выделять субсидии на автомобильные дороги в тех регионах, в которых не будет налажено пригородное железнодорожное сообщение
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Правительство России поставило в зависимость выделение регионам субсидий на автомобильные дороги от работы пригородных электричек, пишут «Ведомости» со ссылкой на двух федеральных чиновников.

Данный принцип отражен в постановлении правительства о распределении вспомогательных трансфертов регионам на их дорожное хозяйство.

Средства будут перечисляться в зависимости от одобрения правительственной комиссией по транспорту под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича транспортной организации пригородного сообщения.

При этом правительство сможет распорядиться 60 млрд руб., которые выделяются в 2015 году на крупные проекты федерального значения и расширение пропускной способности дорожной сети.

Решение комиссии по каждому региону будет зависеть от представленных ею договоров с пригородными пассажирскими компаниями (ППК) на транспортное обслуживание в этом году, соглашений об урегулировании споров о долгах и подтверждений о полном получении компенсаций потерь ППК от регулирования тарифов.

В начале года в нескольких российских регионах было отменено пригородное сообщение. В Вологодской и Псковской областях электрички были полностью отменены, в ряде других регионов пригородное сообщение было значительно сокращено. 4 февраля президент России Владимир Путин раскритиковал Дворковича за сбои в железнодорожном сообщении. «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» — сказал Путин. После этого отмененные пригородные маршруты начали восстанавливаться, но при этом существенно выросли тарифы.

После критики Путина РЖД объявили о готовности передать электрички в уставный капитал пригородных пассажирских компаний. В марте правительство признало необходимость отмены 10–20 пригородных маршрутов, которые, как заявлял Дворкович, можно заменить автобусными. В конце марта четыре региона — Белгородская, Пензенская, Смоленская и Ульяновская области — заявили об отказе от ряда маршрутов, которые были отменены, а потом восстановлены в начале 2015 года.

Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist