Экономика, 19 июн 2013, 22:51

ФСФР установила факт манипуляции акциями АвтоВАЗА

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) установила факт манипулирования рынком акций ОАО «АвтоВАЗ» на торгах ЗАО «ФБ ММВБ» (входит в состав Московской биржи ММВБ-РТС) в декабре 2012г. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Такой вывод был сделан в ходе проверки поступивших в ФСФР обращений от физических лиц, а также сигналов комплексной системы мониторинга финансового рынка.

Напомним, 21 декабря якобы дочернее подразделение АвтоВАЗа - ООО «Лада Фаворит» - сообщило, что АвтоВАЗ до 21 января 2013г. выкупит свои акции у физических лиц - миноритариев по цене 24,17 - это на 63% превышало рыночную.

Информация об оферте вызвала бурный рост котировок на Московской бирже (ММВБ-РТС), который на пике достигал 25% к уровню закрытия предыдущего дня.

Позднее АвтоВАЗ назвал информацию о выкупе акций у физлиц провокацией. Это мгновенно дало эффект на бирже - цены начали снижаться, на закрытие торгов их рост составил всего 2,43%.

Как отметили в ФСФР, в ходе проведения проверки выяснилось, что манипулирование посредством распространения ложной информации в СМИ осуществлялось юридическом лицом с привлечением нескольких организаций и граждан.

Были установлены юридические и физические лица, к чьим услугам организаторы манипулирования прибегали для распространения информации. Кроме того, ведомство получило информацию, которую предполагалось распространить позже, сообщили в ФСФР.

Лицо, ответственное за манипулирование рынком акций ОАО «АвтоВАЗ», будет привлечено ФСФР России к административной ответственности.

Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Разоблачаем 6 мифов о Telegram: как найти свою аудиторию на платформе