Экономика, 19 июл 2007, 12:45

М.Фрадков призвал избежать подорожания строительства ВСТО

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков призвал избежать резкого и необоснованного удорожания проекта строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Об этом он заявил на заседании правительства в четверг.
Читать в полной версии

Глава кабинета министров подчеркнул, что "в этом проекте не должно быть непредсказуемости". "Мы не отступимся от этого проекта ни при каких обстоятельствах, но каждый должен понимать свою ответственность", - сказал глава правительства. Он также отметил, что "цифрами надо оперировать очень аккуратно", так как любое изменение сметы может повлечь значительные расходы.

Заместитель главы Минпромэнерго РФ Андрей Дементьев сообщил в свою очередь, что финансирование реализации проекта ВСТО по состоянию на 18 июля 2007г. составило 159 млрд руб., в том числе 73,5% - за счет заемных средств, остальное - за счет собственных средств АК "Транснефть". Он напомнил, что финансирование первой очереди ВСТО компания осуществляет в основном за счет привлеченных средств.

Между тем глава "Транснефти" С.Вайншток также в четверг посетовал, что российские подрядчики не выдерживают "пресса низких цен", заявленных операторами проекта ВСТО. "Они (строители) просто уходят, получая заказы на европейской территории, где цена не ниже, чем в Восточной Сибири", - сказал С.Вайншток, подчеркнув, что условия работы строителей в проекте ВСТО гораздо сложнее, чем в других российских регионах.

Строительство нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан общей мощностью до 80 млн т нефти в год пройдет в два этапа. Согласно проекту, ко второму полугодию 2008г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Предусматривается также прокладка ветки на Китай. Строительство первой очереди от Тайшета началось 28 апреля 2006г. После решения о корректировке маршрута в обход озера Байкал строительство разделилось на два самостоятельных проекта. В настоящее время строительно-монтажные работы ведутся на участках Тайшет - Усть-Кут, Усть-Кут - Талаканское месторождение (участок расширения) и Тында - Сковородино. Инвестиции в первый этап оцениваются в 11 млрд долл.

В рамках второго этапа будет построен нефтепровод от Сковородино до нефтяного терминала у Тихого океана с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Манипуляции в паре: 8 главных техник
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем