Экономика, 19 июл 2009, 06:56

Германия не исключает банкротства Opel

Для принятия решения о дальнейшей судьбе немецкого автоконцерна Opel необходимо решить еще ряд вопросов. Об этом сообщил министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг.
Читать в полной версии

Он отметил, что среди этих вопросов - принятие на себя повышенных рисков через потенциальных инвесторов, а также выработки общих мер для создания в будущем конкурентоспособного автомобильного концерна, передает Deutsche Welle со ссылкой на немецкие СМИ.

Министр также отметил, что "не стоит принимать преждевременных решений о продаже Opel канадско-австрийской компании Magna". Кроме того, по его словам, банкротство Opel "не исключено" в случае, если "все переговоры закончатся неудачей".

Как сообщалось, 30 мая 2009г. власти Германии достигли соглашения с американским автоконцерном General Motors и канадской компанией Magna International, выступающей в партнерстве со Сбербанком России, о спасении немецкого автопроизводителя Opel. Руководство ФРГ и лидеры немецких земель, где расположены основные предприятия Opel, одобрили инвестиционный план канадско-российского консорциума.

Magna и Сбербанк претендуют на контрольный пакет акций компании Adam Opel GmbH, которая объединяет Opel и родственный бренд Vauxhall. Согласно плану Magna, General Motors сохранит за собой долю в 35% в Opel, еще 35% акций достанутся Сбербанку, 20% - Magna, а остальные 10% будут принадлежать работникам Opel. Капитальные вливания новых инвесторов в Opel должны составить 500-700 млн евро.

Индустриальным партнером Opel станет группа ГАЗ. Консорциум сообщал, что соглашение по покупке между Сбербанком и владельцами Opel может быть заключено в июле текущего года, а сделка - в сентябре 2009г. Однако впоследствии появились заявления о заинтересованности других компаний в приобретении Opel.

Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Новый ChatGPT еще мощнее и бесплатно. Но вот о чем предупредили эксперты
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски