За аварии на транспорте будет отвечать И.Левитин
По его словам, Минтранс, как основной регулятор, должен выступать с законодательными инициативами, менять ситуацию в транспортной сфере. "У нас же что-то меняется только тогда, когда об этом скажет президент, премьер или какая-то ужасная катастрофа произойдет. И тогда начинают искать виновных", - отметил М.Рохмистров.
Депутат убежден, что ответственность за подобные трагедии должны нести все - от "конкретного механика, который гайку не докрутил", до министра транспорта, если выяснится, что система в целом не работает. "Если система плохая, то необходимо менять систему", - считает депутат."Сегодня информация о транспортной сфере напоминает сводку с фронта: столько-то погибло, столько-то пострадало", - говорит член ЛДПР.
М.Рохмистров подчеркнул, что одной из основных проблем является коррумпированность контрольно-надзорных органов. Он высказался за необходимость передачи надзорных функций оппозиционным партиям.
По словам М.Рохмистрова, фракция ЛДПР будет ставить вопрос о приглашении главы Минтранса Игоря Левитина на правительственный час в Госдуме в сентябре. "Но все, как всегда, будет зависеть от политической воли парламентского большинства. А их вечная отговорка - что у нас что-то по графику другое", - отметил депутат.
В КПРФ также считают необходимым пригласить представителей Минтранса РФ и в частности главу ведомства Игоря Левитина на правительственный час в Госдуму в связи с катастрофами "Булгарии" и АН-24. Об этом РБК сообщил зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов (КПРФ). По словам депутата, после каждой катастрофы или теракта на транспорте государство законодательно ужесточало ответственность собственников и арендаторов объектов транспортной инфраструктуры. "Это самый легкий путь - усилить ответственность", - сказал С.Гаврилов. Вместе с тем общее состояние всех транспортных перевозчиков крайне тяжелое - и в авиации, и на водном транспорте. "Наши перевозчики просят облегчения доступа на рынки", - сказал коммунист.
И сейчас, продолжил он, стоит вопрос о помощи перевозчикам, например, предоставить им возможность получать в лизинг транспортные средства. "Сейчас же увеличивается в разы количество контролеров, а архаичной базой никто и не занимается", - заключил зампред транспортного комитета.
Ситуация с транспортом и дорогами в России критическая. Транспорт стареет и выходит из строя, дороги не строятся, а СМИ постоянно пишут о коррупционных скандалах в отрасли. По мнению авторов статьи в журнале "Компания", посвященной Игорю Левитину, нынешний министр не получит место в следующем правительстве, которое будет сформировано после президентских выборов.
Среди недавних претензий к И.Левитину - и крушение "Булгарии", и задержка со строительством объектов к саммиту АТЭС-2012. За год до открытия мероприятия, на подготовку к которому тратят свыше $22 млрд, построено немногим больше половины объектов, а мосты на остров Русский могут оказаться недостроенными. “Игоря Левитина будет проще убрать из правительства в связи с провалом строек к АТЭС, чем нести риски всем ответственным за проведение этого мероприятия, - рассказал "Компании" ведущий эксперт "Центра политической конъюнктуры России" Дмитрий Абзалов. - Его позиции в правительстве довольно слабы, и вряд ли его возьмут в следующий состав правительства".
Множество претензий и к главному проекту министра - повсеместному распространению платных дорог. До сих пор отечественные дороги считаются одними из самых дорогих и худших в Европе. Можно вспомнить министру и скандалы с "танцующим" мостом в Волгограде, строительством питерской трассы и т.д. Новая пятикилометровая дорога от МКАДа до инновационного центра "Сколково" также уже требует капитального ремонта. Проверка установила, что причиной преждевременного разрушения трассы стоимостью более 6 млрд руб. стала халатность строителей. Только в данный момент расследуются два уголовных дела: в Хабаровске и Санкт-Петербурге. На Дальнем Востоке дорожники своровали 120 млн руб., выделенных на строительство дороги "Амур", в Питере – 211 млн руб., предназначенных для Кольцевой автодороги (КАД).
Будет ли сменен министр, покажет время. “У Игоря Левитина серьезные покровители, начиная от вице-премьера Игоря Сечина и заканчивая владельцами крупных транспортных компаний, связанных со строительством автомагистрали через Химкинский лес, - говорит политолог Станислав Белковский. - Речь идет об "Н-Трансе", где работал министр, и "Северо-Западной концессионной компании".