Экономика, 19 июл 2013, 16:39

Panasonic, Sanyo и LG признались в ценовом сговоре

Один из крупнейших мировых производителей бытовой техники и электроники Panasonic и принадлежащая ему Sanyo Electric признали себя виновными в ценовом сговоре. Общая сумма штрафа, грозящего компаниям, превышает 55 млн долл.
Читать в полной версии

Как передает Reuters, обвинения Panasonic, Sanyo Electric, а также LG Chem предъявило Министерство юстиции США.

Так, японский электротехнический гигант признался в фальсификации цен на стеклоочистители, переключатели и датчики угла при реализации в США и других странах. Как отмечается, данные автокомплектующие были проданы компаниям Toyota, Honda, Mazda и Nissan.

В свою очередь Sanyo Electric и LG Chem, крупная химическая фирма Южной Кореи, признали себя виновным в сговоре, касающемся цен цилиндрических литий-ионных аккумуляторных батарей, используемых в ноутбуках.

Panasonic согласилась выплатить штраф в размере около 45,8 млн долл. Sanyo заплатит 10,7 млн долл., а LG Chem оштрафуют на 1,1 млн долл.

Кроме того, свою вину в нарушении антимонопольного законодательства по комплектующим для автомобилей признали десять компаний.

Отметим, что ранее Panasonic уже штрафовали за участие в картельном сговоре. Так, в декабре 2012г. Еврокомиссия наложила на коропорацию штраф в 157,5 млн евро.

По данным расследования ЕК, с 1996г. по 2006г. действовали два картельных сговора: на рынке цветных телеэкранов с электронно-лучевой трубкой (CRT-экраны) и на рынке компьютерных CRT-мониторов. Всего тогда ЕК оштрафовала шесть крупных производителей электроники на рекордную сумму в 1,47 млрд евро.

Компания Panasonic, ранее называвшаяся Matsushita, была основана в 1918г. и носила имя своего основателя Коносукэ Мацуситы. Корпорация производит широкий спектр бытовой техники и электроники, включая телевизоры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, стиральные машины, утюги и кухонную технику, а также ноутбуки и телекоммуникационные товары. В декабре 2009г. Panasonic приобрела производителя электроники Sanyo Electric и консолидировала его в свою группу.

В последние годы японские производители потребительской электроники испытывали трудности. Убытки обусловлены потерями подразделений по производству жидкокристаллических панелей (LSD-мониторов) на фоне снижения спроса на них.

Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании