Экономика, 19 авг 2011, 18:12

Сбербанк берет деньги за справки, которые должен давать бесплатно

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уличила Сбербанк России в нарушении законодательства и злоупотреблении монопольным положением, сообщает пресс-служба ведомства. В ходе расследования выяснилось, что крупнейший банк страны собирает с населения по 250 руб. за выдачу справок, которые обязан выдавать бесплатно.
Читать в полной версии

Дело в отношении кредитной организации было возбуждено на основании обращения гражданина, проживающего в городе Кургане. Он жаловался на пятикратное повышение Сбербанком стоимости справки о сумме задолженности и выплаченных процентах по договору ипотечного кредитования.

Данную справку у потерпевшего требовали местные органы власти для оформления субсидии, предоставляемой молодой семье при рождении ребенка. Когда же он обратился за нею в Сбербанк, оформивший ему ипотеку, ему потребовалось уплатить по 250 руб. за каждый бланк справки в пользу банка.

В ходе рассмотрения дела комиссия курганского УФАС РФ установила, что информация о сумме задолженности и выплаченных процентах предоставляется гражданину в рамках кредитного договора, на условия реализации которого распространяется действие закона о защите прав потребителей. Эти данные, по сути, являются информацией об исполнении банком услуги кредитования. В соответствии с законом о защите прав потребителей такая информация должна предоставляться гражданину на безвозмездной основе.

"Поскольку ОАО "Сбербанк России" является монополистом на рынке ипотечного кредитования, то его деятельность ограничена запретом на злоупотребление доминирующим положением, результатом которого может быть ущемление интересов других лиц", - заявил руководитель курганского УФАС Анатолий Савелов.

Как сократить IT-бюджет на 2026 год без негативных последствий
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию