Экономика, 19 сен 2003, 13:12

Из-за антидемпинговых мер РФ ежегодно теряет $2,5 млрд

Каждый год от защитных мер и антидемпинговых расследований против российской продукции наша страна теряет 2,5 млрд долларов. С таким заявлением выступил сегодня на конференции в Москве, первый заместитель министра экономического развития и торговли РФ Андрей Шаронов.
Читать в полной версии

По словам замминистра, в настоящее время против российской экспортной продукции проводится 9 антидемпинговых расследований и действует 11 специальных защитных мер. При этом А.Шаронов отметил, что за последнее время МЭРТ удалось добиться отмены или предотвратить введение около 20 защитных мер против отечественных экспортеров, которые пытались ввести Китай, Венгрия, Польша, Латвия, Словакия, Турция, Иран, Казахстан, Индонезия, Украина, США и Евросоюз.

Объем поддержки экспорта, планируемый в бюджете на 2004г., составляет 500 млн долл., при этом на каждый экспортный проект будет выделяться не более 10 млн долл. Проекты будут финансироваться исходя из имеющегося спроса, традиционных торгово-экономических отношений и заинтересованности зарубежных партнеров в развитии экономических связей с РФ, подчеркнул А.Шаронов.

Отметим, что одни лишь убытки российской экономики в отрасли минеральных удобрений составляют более 270 млн долл. в год. Сейчас антидемпинговые пошлины установлены на российский карбамид, аммиачную селитру, карбамидно-аммиачную смесь в США, странах Евросоюза, Латинской Америки, в Индии. Причем в США ввозная пошлина на российский карбамид составляет 68% от его стоимости.

По мнению специалистов, для защиты российских производителей необходимо признание России как страны с рыночной экономикой, так как от этого напрямую зависят условия введения антидемпинговых мер. Также крайне благоприятно сказывается участие российского правительства в конкретных антидемпинговых разбирательствах. Например, в августе 2003г. Чехия повысила ввозные пошлины на российскую аммиачную селитру до 35%, после чего правительство РФ повысило ввозные пошлины на автомобили Skoda.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе