Экономика, 19 сен 2012, 15:29

Черный рынок автобусных перевозок в Москве оценили в 26 млрд рублей

Ежегодный оборот рынка услуг нелегальных перевозчиков в Москве составляет порядка 26 млрд руб. Об этом сегодня, 19 сентября, рассказал журналистам заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Дмитрий Савченко.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"По сведениям комитета Московской торгово-промышленной палаты, ежегодный оборот услуг перевозчиков составляет более 38 млрд руб. Из них оборот нелегальных перевозчиков может составлять до 70%, иногда и выше", - заявил чиновник. По его словам, из 3 тыс. пассажирских автобусов, приезжающих в Москву из регионов, лишь 750 является легальными.

В рамках борьбы с нелегалами на колесах государственное предприятие "Организатор перевозок" с начала года отменило 42 несанкционированных маршрута регулярных городских перевозок, закрыло 40 пунктов незаконного отправления международных и междугородных автобусов, прекратило деятельность 23 несанкционированных перевозчиков, возивших пассажиров по России и миру (количество отправлений в сутки составляло около 120).

Д.Савченко также отметил, что с начала года было проведено более 500 проверок пассажирских перевозчиков различными структурами и ведомствами, по итогам которых сумма штрафов составила более 57 млн руб.

В свою очередь "Организатор перевозок" предлагает в рамках борьбы с нелегалами ввести лицензирование заказных автобусных междугородных перевозок.

Д.Савченко также заявил, что в Москве необходимо создать дополнительно 25-30 автобусных станций на всех направлениях. В настоящее время в столице работает 7 легальных и порядка 40 нелегальных автобусных станций. До 2016г. в городе намерены построить еще 6 автовокзалов. Прорабатывается также 10 вариантов строительства автостанций в рамках транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

По словам Д.Савченко, это должны быть "удобные, комфортные места, находящиеся недалеко от МКАД (в пределах 5 км) и недалеко от станций метро. Пассажирам должно быть удобно пересаживаться, входить в городскую транспортную сеть".

"Для того чтобы упорядочить деятельность перевозчиков, мы принимаем активные меры по созданию в Москве сети автовокзалов в районе ТПУ, на вылетных магистралях города", - добавил А.Савченко.

Чиновник также рассказал, что в Москве появится "конкретный" тариф на перевозку пассажиров городским наземным транспортом. Внедрение такой нормы предусмотрено в проекте новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом в столице, которая разработана в соответствии с государственной программой развития транспортной системы на 2012-2016гг.

"Данная модель призвана ускорить снятие транспортных проблем города", - отметил Д.Савченко. Ее целью является "создание конкуренции среди перевозчиков и внедрение конкретного тарифа на перевозки", добавил замглавы департамента транспорта.

"Идея состоит в том, чтобы билет продавал не сам перевозчик, а город, оплачивая при этом перевозчику работу на конкретных маршрутах", - пояснил он. "От перевозчика будет требоваться исполнение стандартов качества и соблюдение маршрутов, а мы ему будем платить за каждый километр перевозки", - добавил Д.Савченко. По его словам, это будет "некий транспортный заказ".

В настоящее время проект модели находится на доработке. Первые результаты от работы новой модели департамент ожидает в 2013-2014гг.

Помимо этого, как сообщил начальник управления "Организатора перевозок" Андрей Коновалов, со следующего года все договоры на пассажирские перевозки в столице будут заключаться в рамках конкурсных процедур. "С этого момента можно будет начинать отсчет, когда город будет освобождаться от нелегалов, потому что собственник маршрута будет предпринимать сам исключительные и достаточные меры, чтобы на его маршруте не присутствовало никаких нелегальных перевозчиков", - отметил А.Коновалов.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США