Экономика, 19 сен 2017, 17:21

Уровень безработицы в России впервые за три года упал ниже 5%

По подсчетам Росстата, в августе 2017 года без работы сидели 3,8 млн россиян, что составляет 4,9% от общей численности трудоспособного населения страны
Читать в полной версии
Фото: Евгений Степанов / Интерпресс / ТАСС

Уровень безработицы в России впервые за почти три года опустился ниже отметки 5%, следует из данных Росстата. В августе 2017 года без работы, по данным официальной статистики, находились 3,792 млн россиян в возрасте 15–72 лет, что составляет 4,9% от общей численности трудоспособного населения России.

По сравнению с предыдущим месяцем число безработных в России снизилось на 2,9%, а в годовом исчислении — на 6,1%.

В предыдущий раз ниже отметки 5% уровень безработицы в России опускался в сентябре 2014 года, составив те же 4,9%.

Общую численность рабочей силы в стране Росстат по итогам августа 2017 года оценил в 76,9 млн человек.

По данным Минтруда, к середине сентября общая численность официально зарегистрированных в органах занятости безработных составила почти 754 тыс. человек, что примерно на 138 тыс. человек меньше, чем годом ранее.

За неделю с 6 по 13 сентября число официально зарегистрированных безработных в России уменьшилось на 1,6%. Снижение численности безработных граждан было зафиксировано в 82 из 85 регионов страны, при этом наибольшими темпами число безработных снижалось в Мордовии, Татарстане, Карелии, Башкирии и т.д. В двух регионах — Ленинградской области и Чечне — был отмечен рост численности безработных.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства