Экономика, 19 окт 2006, 14:13

С.Степашин: Пока не удается поставить заслон обналичиванию

Российское законодательство пока не обеспечивает достаточной прозрачности функционирования банковской системы. С таким заявлением выступил председатель Счетной палаты Сергей Степашин.
Читать в полной версии

Выступая в Киргизии на международной конференции "Роль высших органов финансового контроля в борьбе с коррупцией и отмыванием "грязных денег", С.Степашин отметил, что из-за проблем в законодательстве "не удается поставить надежный заслон на пути осуществления такого распространенного вида сомнительных финансовых операций, как обналичивание".

По его словам, речь идет о недостатках системного характера, которые были выявлены в ходе контрольных мероприятий по проверке реализации законодательства о борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем. Проверки были проведены в 9 российских банках.

По словам Сергея Степашина, необходимо "встраивание высших органов финансового контроля в систему национальных и международных усилий" по выявлению и закрытию "финансовых прачечных". Одним из шагов на этом пути, по его словам, стала деятельность созданной рабочей группы Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) по борьбе с отмыванием "грязных денег".

Глава Счетной палаты также отметил, что так как "коррупция может существовать и в тех государственных институтах, которые призваны с ней бороться", одна из важнейших задач - обеспечение чистоты рядов правоохранительных и контрольных органов. И в России "сейчас очень многое делается именно на этом направлении", заявил глава Счетной палаты РФ.

Напомним, что несколько дней назад в Государственную думу был внесен законопроект об ограничении на трудовую деятельность лиц, уличенных в отмывании денежных средств. По мнению его авторов, подобный закон, предусматривающий дисквалификацию на 5 лет для провинившихся сотрудников финансовых учреждений, должен будет способствовать очищению банковского сообщества.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки