Экономика, 19 окт 2007, 19:37

Между Россией и Канадой открылся "Арктический мост"

В канадский порт Черчилл с грузом минеральных удобрений российского производства 17 октября прибыло судно Мурманского морского пароходства (ММП) "Капитан Свиридов". Планируется, что на обратном пути судно доставит в Европу партию канадской пшеницы. Такую информацию распространил департамент информации и печати МИД РФ.
Читать в полной версии

Таким образом, отмечается в сообщении, сделан важный шаг в деле создания транспортного коридора между Евразией и Северной Америкой. При этом был задействован новый высокоширотный морской маршрут, получивший название "Арктический мост".

На практике данный проект означает организацию круглогодичного морского сообщения между северными портами России и Канады. Как и другие международные инициативы в Арктике, это хороший пример взаимовыгодного международного сотрудничества в деле освоения данного региона, отмечает департамент МИД.

Программа "Арктический мост", предусматривающая доставку грузов из Мурманска в Черчилл, рассматривается начиная с 1990-х годов. В рамках проекта предполагалось увеличить объемы перевозки судами ледового класса углеводородного сырья с месторождений Тимано-Печорской провинции и полуострова Ямал, а также организовать поставки в Канаду апатито-нефелинового концентрата ОАО "Апатит". В настоящее время изучаются возможности модернизации действующих и создания нового поколения атомных ледоколов для проводки судов по Северному морскому пути.

В марте 2006г. в Москве состоялась встреча Генерального директора ММП Александра Медведева с Пэтом Бро - директором компании "Омнитракс", владеющей портом Черчилл. На встрече была отмечена заинтересованность обеих сторон в обеспечении регулярных перевозок грузов в порт Черчилл с использованием судов ледового класса. Начиная с мая прошлого года и по настоящее время ММП, при непосредственном участии представителей порта Черчилл, вело активные переговоры с канадскими компаниями, рассматривающими возможность ввоза удобрений морским путём через порт Черчилл.

Кроме переговоров с канадскими партнёрами, представители ММП дважды принимали участие в конференциях по вопросам перевозок в Арктических водах: в феврале с.г. – в очередной сессии Конференции канадских ассоциаций в области обороны и в марте с.г. – в совещании российско-канадской межправительственной экономической комиссии в Оттаве. Там был представлен отчёт о работе, проводимой Мурманским пароходством по изучению возможностей реализации проекта "Арктический мост", предполагающего налаживание регулярного морского сообщения между Мурманском и портом Черчилл.

По мнению российских и зарубежных экспертов, рейс теплохода "Капитан Свиридов" – начало нового этапа взаимовыгодного сотрудничества российских транспортников и представителей североамериканского бизнеса.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях