Экономика, 19 ноя 2004, 15:15

Продажа "Юганскнефтегаза" не повлияет на экспорт нефти из РФ

Продажа "Юганскнефтегаза" не повлияет на российский экспорт нефти. Об этом сегодня сообщил журналистам министр промышленности и энергетики Виктор Христенко.
Читать в полной версии

По его словам, вопрос, связанный с активами какой-либо компании или сменой владельцев, не создает препятствий для сохранения и наращивания добычи и экспорта нефти.

Отвечая на вопрос о справедливой цене акций "Юганскнефтегаза", министр отметил, что цену на данные активы определит аукцион. "Я не берусь комментировать уровень цены", - отметил В. Христенко, подчеркнув, что над определением цены работали специальные оценщики и все факторы были учтены.

По мнению министра, какая бы компания ни приобрела данный актив, "единственной задачей и целью" является достаточно эффективная и быстрая работа в сфере нефтедобычи. "Я не продаю и не покупаю", - подчеркнул В. Христенко.

Между тем председатель правления ЮКОСа Стивена Тиди заявил, что стартовая цена выставляемого на продажу пакета акций "Юганскнефтегаза" не имеет ничего общего с его реальной стоимостью. По его мнению, продажа "Юганскнефтегаза" по такой низкой цене свидетельствует "о дальнейших планах правительства украсть другие активы ЮКОСа с использованием надуманных налоговых претензий".

В распространенном сегодня заявлении С. Тиди подчеркивается, что продажа "Юганскнефтегаза" является абсолютно незаконной, поскольку, согласно российскому законодательству, в первую очередь в таких случаях должны распродаваться не основные активы компании.

"Юганскнефтегаз" - это сердце ЮКОСа, и его продажа приведет к разрушению и уничтожению наиболее эффективной нефтяной компании России, которой удалось привлечь больше всего западных инвестиций", - подчеркивает глава пока еще крупнейшей российской НК.

По его словам, сегодняшнее объявление о планируемой продаже основного дочернего предприятия НК "ЮКОС" одновременно неожиданное и ожидаемое. "Неожиданное, потому что это откровенная демонстрация того, что правительство игнорирует букву закона, а ожидаемое, потому что оно находится в ключе всех предыдущих событий в деле ЮКОСа", - полагает председатель правления нефтяной компании.

В заявлении также говорится, что экспроприация "Юганскнефтегаза" противоречит заявлениям о защите частной собственности, сделанным президентом России Владимиром Путиным на этой неделе.

"С 1991 года Россия медленно, но верно следовала по пути построения рыночной экономики, однако сегодняшнее решение отбрасывает ее на этом пути назад", - подчеркивает С. Тиди.

По его мнению, мировое сообщество и инвесторы должны выступить с осуждением этого шага. "Продажа "Юганскнефтегаза" - это воровство, организованное правительством России, для сведения политических счетов", - говорится в заявлении председателя правления НК "ЮКОС".

Напомним, сегодня Российский фонд федерального имущества сообщил о том, что торги по продаже арестованных акций "Юганскнефтегаза" будут проведены 19 декабря 2004г. Форма торгов - аукцион, открытый по составу участников и открытый по форме подачи предложений о цене акций. Заявки на участие будут приниматься с 19 ноября по 18 декабря сего года. На торги будут выставлены 43 обыкновенных акции (государственный регистрационный номер 1-03-00196-А), что составляет 76,79% от уставного капитала акций ОАО "Юганскнефтегаз". Собственник (должник) продаваемых акций - ОАО "НК "ЮКОС". Номинальная стоимость одной акции - 177 тыс. 889,80 руб. 80 коп. Начальная цена продажи пакета акций - 246 млрд 753 млн 447 тыс. 303,18 руб.

Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства