Экономика, 19 ноя 2012, 17:33

Сочи научат принимать океанские лайнеры

Уже летом следующего года в Сочи завершится строительство полноценного морского порта, который сможет принимать все типы круизных лайнеров, вплоть до океанских, заявил после сегодняшней встречи с главой Министерства транспорта России Виктором Олерским губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Кроме того, на черноморском побережье будут создавать сеть современных яхтенных марин. Первые две также появятся в Сочи - в Имеретинской долине и Центральном районе. Затем, как сообщает пресс-служба губернатора, настанет черед Геленджика, Анапы и Туапсинского района.

"Будем строить и стоянки для яхт - развивать этот вид туризма. Уверен, через 3-5 лет сотни яхт украсят морской пейзаж побережья Кубани", - написал в своем микроблоге А.Ткачев.

Он также отметил, что привлечение яхтсменов для Краснодарского края не только престижно, но и важно в экономическом смысле.

"Те яхты, которые сегодня находятся за границей, потому что нет места для стоянках в России, будут здесь, у нас. Плюс наши курорты будут открыты для популярного во всем мире туризма на яхтах", - подчеркнул губернатор.

В.Олерский пообещал поддержку Минтранса в деле улучшения законодательной базы, что поспособствовало бы развитию яхтенного бизнеса.

Однако наиболее перспективным направлением работы был назван инвестиционный проект по созданию сухогрузного района морского порта Тамань. Проект предполагает размещение на Таманском полуострове контейнерных, зернового, угольного терминалов, комплексов по перевалке металла и других грузов. К настоящему времени власти Краснодарского края уже провели большую работу по привлечению инвесторов и сегодня максимально помогают им в решении всех инфраструктурных вопросов.

"Порт Тамань потребует серьезных вложений - нужны авто- и железнодорожные подходы. Но зато он даст краю новые рабочие места и дополнительные доходы в бюджет", - написал в своем микроблоге А.Ткачев.

По словам губернаторам, для экономики края и страны в этот проект имеет огромное политическое и социально-экономическое значение.

В.Олерский, в свою очередь, подчеркнул, что на Тамани есть возможность в рекордно короткие сроки построить самый крупный российский сухогрузный порт - с грузооборотом около 100 млн т грузов в год.

"Причем это будет порт новой философии - глубоководный. Он даст возможность нашим грузоотправителям по-настоящему осваивать новые рынки. И это сделает нашу экономику более конкурентоспособной", - сказал замминистра.

Он также отметил важность развития уже существующего порта Кавказ, расположенного на берегу Керченского пролива. По словам замглавы Минтранса, порты Туапсе и Новороссийска в настоящее время сильно перегружены и часть грузового потока вполне можно перевести на порт Кавказ.

"Мы провели исследование и поняли, что наиболее комфортное расположение имеет как раз порт Кавказ. Мы видим его центром "ро-ро" перевозок (для накатных грузов) и считаем, что нужно локально развивать такой вид перевозок", - подчеркнул замминистра.

Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Запустить контрактное производство в Китае. Какие риски вас ждут
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Закрытая подписка, неденежная оплата: как провести допэмиссию акций АО
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Компанию обманул подрядчик. В чем просчитался гендиректор и что делать
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины