Экономика, 19 ноя 2014, 20:46

Калининградские производители шпрот допустили остановку производства

Калининградские производители рыбных консервов предупредили о возможной остановке производства шпрот из-за дефицита кильки. Ранее компании Калининградской области закупали сырье для шпрот у стран Балтии, однако после введения продуктового эмбарго такой возможности больше нет. Собственного сырья для консервов не хватает, жалуются участники рынка и предупреждают о возможном росте цен на свою продукцию
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Калининградские производители рыбных консервов предупреждают о возможном сокращении  выпуска шпрот и не исключают остановки производства, сообщает ТАСС со ссылкой на участников рынка. Причиной тому стал дефицит кильки [сырье для шпрот]. Как рассказал агентству исполнительный директор Союза предприятий рыбного хозяйства и аквакультуры Сергей Гудков, производители консервов в Калининграде терпят убытки и могут закрыться, поскольку основными поставщиками кильки были страны Балтии.

«Из-за введения ответных санкций мы на грани остановки шпротной линии, не можем набрать сырья даже для кильки в томате. Остановка может произойти уже в декабре», – заявил начальник отдела маркетинга и продаж компании «РосКон» – одного из крупнейших предприятий региона по выпуску шпрот – Юрий Чюмин.

Он отметил, что подходящие для производства шпрот килька и салака иногда попадаются в южной части Балтийского моря, квота на лов в которой закреплена за российскими предприятиями. Но основные косяки этой рыбы обитают в северной части моря, где добычей занимаются Латвия, Эстония, Финляндия и Швеция. Чюмин отметил, что в минувшем году компания смогла сделать запас кильки, на которой предприятие работает в текущем году. Однако, к примеру,  в 2012 году предприятие на 100% зависело от импортного сырья.

«Наша фабрика зависит от импорта [сырья] на 40%. Раньше мы закупали кильку в Эстонии и Финляндии. Сейчас из-за продэмбарго такой возможности нет», – заявил ТАСС председатель правления предприятия «За Родину» (Калининградская область) Леонид Попов.

«Из-за курса доллара и санкций цена импортного сырья стала дороже в рублевом эквиваленте. Порой приходится выпускать рыбные консервы по себестоимости. Иногда мы от этого несем убытки», – сказал Попов. «Сейчас все пойдут за сырьем к российским рыбакам, это приведет к росту цен на кильку и салаку. Когда рыночная цена консервов повысится на 5–6 руб., то не будет смысла их выпускать, поскольку не будет спроса», – добавил Чюмин.

Гудков добавляет, что после введения продуктового эмбарго, килька и салака в Евросоюзе подешевели, и импортные консервы, которые в итоге не попали под эмбарго, стали составлять серьезную конкуренцию российским. «Калининградские производители проигрывают конкурентную борьбу иностранным производителям и могут уйти с полок», – сказал он.

Ранее на проблемы, возникшие из-за продуктового эмбарго, жаловался Мурманский рыбокомбинат. Как сообщал в начале сентября руководитель предприятия Михаил Зуб, комбинат был вынужден остановить свою работу. «Работа полностью прекращена, так как поставки живой рыбы с норвежских судов остановлены из-за санкций», – сказал тогда Зуб. Комбинат даже подал иск в Верховный суд РФ, попросив признать незаконным постановление правительства о введении эмбарго на ввоз в Россию рыбы из Норвегии.

Позднее Верховный суд признал введенное эмбарго законным. После отказа Верховного суда Зуб заявил, что без поставок норвежского лосося российские рыбоперерабатывающие предприятия ждет банкротство.

В то же время для компании «Русское море» Глеба Франка и Максима Воробьева, начавшей в этом году продажу собственно выращенного лосося, напротив, продуктовое эмбарго пошло на пользу. Компания получила 188 млн руб. прибыли за девять месяцев 2014 года и в отсутствие на российском рынке конкурентов из Норвегии уже в этом году собирается реализовать около 4 тыс. т рыбы, а в 2015 году – увеличить производство вдвое.

Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Природа лишнего веса: кто виноват в цифрах на весах
Pro
ИИ все лучше распознает эмоции. Что это дает бизнесу
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
ФНС ставит «метки» компаниям в ЕГРЮЛ. Что вызывает подозрения у налоговой
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов