Экономика, 19 дек 2012, 12:06

"Дочка" РЖД заработала на НАТО полмиллиарда

За девять месяцев 2012г. компания "Трансконтейнер" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги") увеличила свою выручку на 24,5%, до 27,35 млрд руб., продемонстрировав при этом многократное увеличение выручки от операций в Эстонии — с 37 млн руб. в январе-сентябре 2011г. до 450 млн руб. в 2012г. Речь идет о перевозке грузов НАТО в Афганистан, пишет сегодня газета "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Груз доставляется "Трансконтейнером" через Таллин из Риги в Хайратон (станция на границе Афганистана и Узбекистана). "С осени 2011г. мы увеличили объемы перевозок, в итоге сейчас среднемесячный объем грузов составляет около 500 TEU (условная единица измерения груза, эквивалентная размерам контейнера длиной 20 футов. - Примеч. РБК)", — пояснили "РБК daily" в "Трансконтейнере". В общей сложности по итогам трех кварталов объем транспортированного контейнерным оператором груза превысил 4,5 тыс. TEU (30 поездов).

На транзите через Узбекистан компания заработала 285 млн руб. (год назад этот регион не значился в числе стран, приносящих доход компании), но эта сумма включает и перевозки автокомпонентов для тамошнего завода Daewoo, отметил представитель контейнерного перевозчика.

Масштабная переброска грузов альянса началась с 2009г., а в 2011г. Россия подписала соглашение с НАТО, расширяющее возможности транзита. Всего за три года объем железнодорожных перевозок увеличился в несколько десятков раз, причем основной прирост произошел в 2011г. (всего было переправлено 250 тыс. т груза). В прошлом году НАТО запросило у России возможность создания специального транспортного коридора из Афганистана с использованием аэропорта в Ульяновске.

Помощь бывшему военному противнику дала повод для критики российских властей со стороны националистов. "Не думаю, что транзит через Россию натовской туалетной бумаги является предательством Родины", — парировал вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Как оказалось, помимо политических выгод такое сотрудничество принесло и немалую финансовую выгоду. Помимо "Трансконтейнера", заработать на поставках Североатлантическому альянсу удалось "Рособоронэкспорту", который подписал контракт на поставку в Афганистан партии вертолетов Ми-17В5. А киргизская "дочка" "Газпром нефти" в 2011г. получила заказ на поставку топлива для натовцев.

Директор информационного бюро НАТО в Москве Роберт Пшель затруднился оценить количество перевозимых грузов. В то же время он отметил, что сейчас в Ульяновске создается интермодальный хаб, куда будут поступать грузы, следующие в Афганистан. С 2014г. грузы будут перевозиться по воздуху из Афганистана (с авиабазы Баграм) в Ульяновск, далее по железной дороге через Москву в Ригу и Таллин, далее морем в страны Европы и Америки, говорит Роберт Пшель. В то же время вице-президент крупнейшего грузового авиаперевозчика ГК "Волга-Днепр" Сергей Шклянник отметил, что в последнее время поток грузов НАТО, перевозимых воздушным транспортом, немного сократился.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным