Экономика, 19 дек 2012, 13:37

Globaltrans заплатит $225 млн за "ММК-Транс"

Globaltrans Investment PLC заплатит 225 млн долл. за 100% ООО "ММК-Транс" (кэптивный оператор железнодорожных перевозок группы ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", ММК), говорится в сообщении Globaltrans. При этом объем чистого долга и оборотного капитала "ММК-Транса" составляет порядка 110 млн долл.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Покупка будет финансироваться за счет собственных денежных ресурсов и кредитных средств. Закрыть сделку планируется до конца января 2013г. при условии получения одобрений регулирующих органов. После ее завершения соотношение заемных и собственных средств Globaltrans останется на консервативном уровне, а чистый долг составит 1,25 млрд долл.

Кроме того, в рамках соглашения Globaltrans договорился о гарантированном контракте с ММК на 5 лет, по которому грузовой оператор будет обеспечивать железнодорожную перевозку как минимум 70% грузов ММК, предназначенных для перевозки по железной дороге. Для выполнения контракта будет задействовано около 12 тыс. железнодорожных вагонов, что соответствует примерно 28% от совокупной численности собственного парка вагонов Globaltrans (без учета цистерн).

Сделка была одобрена незаинтересованными членами совета директоров Globaltrans, а оценка "ММК-Транса" была подтверждена заключением о справедливости сделки, выданным Deutsche Bank AG.

Напомним, что в мае 2012г. Globaltrans закрыл сделку по приобретению у ОАО "Металлоинвест" 100% акций оператора грузовых железнодорожных перевозок "Металлоинвесттранс" (МИТ) за 540 млн долл. (без учета денежных средств и задолженности на балансе). Финансирование сделки будет осуществляться с использованием собственных средств группы Globaltrans и за счет открытых кредитных линий. Отмечалось, что данная сделка позволит Globaltrans к середине 2012г. увеличить общий вагонный парк приблизительно до 60 тыс. единиц.

ООО "ММК-Транс" - оператор железнодорожных перевозок в России, созданный в 1999г. для обслуживания ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат". Оказывает услуги по перевозке грузов собственным и арендованным подвижным составом и занимается экспедированием различных грузов. На 30 сентября 2012г. в собственности "ММК-Транса" находилось 3 тыс. 548 вагонов и 10 локомотивов, при этом около 70% его парка составляли полувагоны, со средним возрастом менее 10 лет. Железнодорожный грузооборот "ММК-Транса" за 9 месяцев 2012г. составил 23,2 млрд т-км, что соответствует 26% от грузооборота Globaltrans за тот же период. За 9 месяцев 2012г. скорректированный показатель EBITDA "ММК-Транса" составил 55,5 млн долл.

Globaltrans - один из крупнейших российских частных операторов железнодорожного грузового подвижного состава. В мае 2008г. Globaltrans разместилась на Лондонской фондовой бирже. Численность парка собственного и арендуемого подвижного состава группы на 30 июня 2012г. cоставляла 62 тыс. 710 единиц, включая 39 тыс. 997 полувагонов, 21 тыс. 818 железнодорожных цистерн, 57 локомотивов и 838 единиц прочего подвижного состава. За первые шесть месяцев 2012г. железнодорожный грузооборот Globaltrans составил 53,6 млрд т-км, а объем перевезенных грузов - 34,2 млн т. Чистая прибыль Globaltrans за I полугодие 2012г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 159,5 млн долл. против 159,3 млн долл. за аналогичный период годом ранее. Скорректированная выручка увеличилась на 10% - до 664,7 млн долл. (годом ранее данный показатель составлял 603,6 млн долл.). Скорректированный показатель EBITDA вырос на 28% и достиг 328,6 млн долл. против 256,5 млн долл. в январе-июне 2011г.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут