Экономика, 19 дек 2020, 05:42

Власти сообщили об улучшении экономической динамики в ноябре

В ноябре падение ВВП в годовом выражении замедлилось до 3,7%. По оценке Минэкономразвития, в предыдущем месяце этот показатель составил 4,5%
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Мамонтов / РИА Новости)

Падение ВВП России в ноябре замедлилось до 3,7% в годовом выражении, говорится в обзоре Минэкономразвития «Картина деловой активности». По данным ведомства, в октябре показатель был равен 4,5%.

Министерство отмечает, что скорректировало данные за октябрь в сторону повышения на 0,2 процентных пункта с учетом уточненных оперативных данных по отдельным видам экономической деятельности за этот месяц и первой оценки Росстата за третий квартал.

Минэкономразвития оценило снижение ВВП по итогам января—ноября на уровне 3,5%.

Ведомство отмечает, что основной вклад в улучшение экономической динамики в ноябре внесли обрабатывающая промышленность (отрасль показала рост в годовом выражении на 1,1% после снижения на 3,7% в октябре) и сельское хозяйство. По данным министерства, там снижение замедлилось до 2,1% после падения на 6,6% в предыдущем месяце.

В базовом сценарии правительство ожидает, что падение ВВП в 2020 году составит 3,9%, а в 2021 году экономика вырастет на 3,3%. Темпы роста ВВП России в 2022 и 2023 годах должны составить 3,4 и 3% соответственно. Прогноз раскритиковали независимые экономисты и Счетная палата. Ректор Российской экономической школы (РЭШ) Рубен Ениколопов указал, что Минэкономразвития не заложило в него вторую волну коронавируса. Также, по его словам, не понятна обоснованность оптимистичного прогноза по росту в 2021 и 2022 году.

По мнению главы Счетной палаты Алексея Кудрина, с учетом последствий второй волны COVID-19 падение российской экономики по итогам текущего года может составить до 5%, а в 2022–2023 годах ВВП будет расти темпами не выше 2,5%.

По данным Росстата, падение ВВП в третьем квартале 2020 года составило 3,4%, за первые девять месяцев года — также 3,4%.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса