Экономика, 20 янв 2010, 12:47

PWC: В 2010г. продажи легковых машин в РФ могут вырасти на 15%

При пессимистическом сценарии возможно снижение продаж на 5%.
Читать в полной версии

PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует в 2010г. по сравнению с 2009г. в рамках оптимистического сценария увеличение продаж легковых автомобилей на российском рынке на 15% - до 1,6 млн единиц. При пессимистическом сценарии - снижение продаж на 5% при общем объеме продаж около 1,3 млн автомашин, говорится в материалах компании. Партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Стенли Рут сообщил в среду, 20 января: "Мы по-прежнему считаем, что российский автомобильный рынок имеет значительный потенциал развития в долгосрочной перспективе. Однако дорога к этой долгосрочной цели едва ли окажется ровной и гладкой, учитывая сильную зависимость российской экономики от мировых экономических условий. Поэтому не исключена возможность повторения кризиса в течение периода до 2025г.". Он предположил, что расчетный показатель насыщения рынка на уровне 400 автомобилей на 1000 человек населения будет достигнут к 2025г. При этом коэффициент утилизации старых автомобилей составит 6%. Также С.Рут отметил, что PwC прогнозирует восстановление российского автомобильного рынка к уровню 2008г. через пять лет. По его словам, негативные последствия глобального кризиса для российского автомобильного рынка оказались из самых заметных в мире, поскольку сильная зависимость от импорта автомобилей и предшествующий существенный рост рынка сменился быстрым ослаблением рубля, увеличением процентных ставок по кредитам и падением потребительской уверенности. В краткосрочной перспективе на рынке все еще сохраняется значительный уровень неопределенности, в том числе в отношении обменных курсов, уровня доверия потребителей и процентных ставок. Позитивные факторы, такие, как государственная поддержка и программа утилизации старых автомобилей, "компенсируются негативными, включая снижение скидок со стороны автопроизводителей и сохранение высоких импортных пошлин". Вместе с тем в среднесрочной перспективе российский автомобильный рынок, который обладает достаточно развитой инфраструктурой дилерских сетей и логистики, может относительно быстро "конвертировать экономический рост в быстрый подъем автомобильного рынка". По данным PwC, объем российского рынка подержанных и новых автомобилей в 2009г. сократился на 56% - до 1 млн 402 тыс. шт. При этом объем продаж российских автомобилей сократился на 44% - до 390 тыс. шт., объем продаж иномарок российского производства сократился на 38% - до 360 тыс. автомобилей, импорт новых автомобилей сократился на 57% - до 640 тыс. автомобилей, а импорт подержанных автомобилей рухнул на 97% - до 12 тыс. шт. В денежном эквиваленте общий объем рынка сократился на 61% - до 26,8 млрд долл. PwC в 2010г. ожидает увеличения продаж легковых автомобилей в Северной Америке на 10% - до 13,9 млн единиц (11,4 млн единиц в США). "Несмотря на то, что 2009г. войдет в историю автомобильной отрасли по безрадостным причинам - продажи легковых автомобилей в США были самыми низкими с 1982г., а объемы производства легковых автомобилей - самыми низкими с 1940г., в 2010г. североамериканский регион может надеяться на положительные результаты", - отмечают в PwC. Предполагается, что объемы сборки автомобилей в Северной Америке в 2010г. могут составить 10,4 млн единиц. Согласно данным PwC, общий спрос на автомобили в странах Евросоюза (ЕС) в 2010г. сократится на 900 тыс. единиц под влиянием значительного падения уровня спроса в Германии. "Специалисты не прогнозируют большего снижения в связи с тем, что вместе с восстановлением экономики наблюдается также рост и в наиболее пострадавших за последние два года автомобильных сегментах. Так, растет спрос в секторе малотоннажных грузовиков, а также наблюдается развитие на рынках, где не реализовывались программы утилизации автомобилей", - поясняется в материалах. В Восточной Европе в 2009г. падение производства составило 47,4% по сравнению с предыдущим годом. В PwC отмечают, что 2010г. "тоже, вероятно, будет непростым, но все же ожидается некоторое повышение продаж и объемов сборки". Специалисты PwC ожидают также, что благоприятные экспортные прогнозы позволят Южной Корее повысить в 2010г. сборку легковых автомобилей на 5,2% - до 3,4 млн единиц, тогда как в 2009г. в секторе было падение в размере 10,6% - до 3,3 млн единиц. PwC ожидает, что в Китае в 2010г. рост продаж составит 10%. При этом в 2009г. рост составил 48%. Продажи легковых автомобилей в Бразилии в 2009г. выросли на 12,7% по сравнению с предыдущим годом - до 3 млн единиц. "Что касается прогноза на 2010г., сочетание ряда факторов позволяет предположить, что автомобильная отрасль Бразилии будет и дальше демонстрировать рекордные показатели. Если в следующем году Бразилия будет наращивать объемы экспорта автомобилей и покажет положительный рост ВВП, в сборочном сегменте будет отмечен значительный рост в размере 7,8%", - считают в PwC.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку