Экономика, 20 янв 2010, 14:28

Вокруг российского "Баскин Роббинс" развернулась семейная война

Москвичи могут вскоре лишиться известного американского мороженого: вокруг российского завода "Баскин Роббинс" развернулась ожесточенная семейная война. Как пишут сегодня "Известия", наследники скончавшегося в апреле прошлого года гендиректора ЗАО "Баскин Роббинс" Юрия Абрамяна, на котором производится американское мороженое, делят имущество предприятия.
Читать в полной версии

Москвичи могут вскоре лишиться известного американского мороженого: вокруг российского завода "Баскин Роббинс" развернулась ожесточенная семейная война. Как пишут сегодня "Известия", наследники скончавшегося в апреле прошлого года гендиректора ЗАО "Баскин Роббинс" Юрия Абрамяна, на котором производится американское мороженое, делят имущество предприятия.

В холдинг Юрия Абрамяна, помимо 9-го хладокомбината и завода "Баскин Роббинс" (ЗАО "БРПИ"), входило несколько компаний, в том числе хладокомбинат N 7 на Хорошевском шоссе. Все эти предприятия составили 40% всех рефрижераторных мощностей столицы. В управлении заводом активное участие принимала дочь Юрия Абрамяна и один из трех акционеров холдинга Виолетта Абрамян.

После смерти Ю.Абрамяна родственниками было принято решение разрешить все наследственные вопросы мирным путем. Однако уже 6 апреля, через 3 дня после похорон, последняя жена Ю.Абрамяна - главный специалист по акушерству и гинекологии Минздрава, академик, доктор медицинских наук, профессор Лейла Адамян провела внеочередное собрание акционеров ЗАО "БРПИ". При этом дочь основателя компании, у которой 20% акций, на собрание никто не позвал. В итоге "акционеры" решили назначить гендиректором завода врача-гинеколога Агнессу Осипову, которая приходится Лейле Адамян дочерью.

"Мы провели свое расследование, запросили документы и выяснили, что фактически собрания акционеров не было, - рассказал "Известиям" Вячеслав Леонтьев, управляющий партнер адвокатского бюро "Леонтьев и партнеры", представляющий интересы Виолетты Абрамян, - был лишь составлен его протокол. Лейла Вагоевна, по всей видимости, подписала его от имени иностранного акционера, не имея на это полномочий. Сейчас итоги этого "собрания" оспариваются в суде, но юристы Лейлы Вагоевны всячески затягивают процесс. На затребованные в судебном порядке документы, подтверждающие присутствие акционеров на собрании, они вообще никак не отреагировали".

Тем временем Лейла Адамян назначила себя гендиректором хладокомбината N7. Правда, через два месяца решение было отменено: как госслужащий занимать должности в коммерческих структурах она не имеет права. И тогда Л.Адамян стала юрисконсультом на БРПИ с зарплатой около миллиона рублей.

Издание отмечает, что также были предприняты попытки уменьшить долю Виолетты Абрамян в ОАО "Хладокомбинат N7". По состоянию на апрель 2009 года 9,11% акций комбината находились в собственности комбината. Но уже в 20-х числах апреля они были проданы Светлане Аскольской, Татьяне Гавриловой, Елене Будиловой и Светлане Саакян. Общая сумма сделки с этими женщинами составила почти 49 миллионов рублей. Три первые дамы - сотрудницы Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова и напрямую подчиняются Лейле Адамян. А Светлана Саакян - ее родная сестра.

Деньги, полученные от продажи акций, хладокомбинат перечислил под видом займа некоему ЗАО "Рутек". Гендиректором этой компании оказалась Елена Андреева, также "подрабатывающая" в центре Кулакова. А почти 50 миллионов со счетов "Рутека" через пару дней были переведены в неизвестном направлении. Так что хладокомбинат оказался и без акций, и без денег.

"У нас нет иллюзий, - отмечает юрист Вячеслав Леонтьев. - Это стандартная схема незаконного, рейдерского захвата предприятия. На наш взгляд, в эту ситуацию должны вмешаться правоохранительные органы. Как минимум большие вопросы вызывает ситуация с продажей акций". По словам юристов, несколько исков в арбитраж уже подано.

Пока родственники делят имущество, отлаженный и выстроенный бизнес трещит по швам, а жители столицы лишаются известной торговой марки. Если в первом квартале, когда Юрий Абрамян был еще жив, завод дал прибыль в 6,5 миллиона, то во втором - после 6 апреля - всего 500 тысяч. Не выдержав, один за другим начали закрываться кафе "Баскин Роббинс". Даже сети супермаркетов из-за перебоев пересматривают условия своих контрактов с БРПИ.

Pro
«Заработать больше своего отца». Зумеры оказались самым жадным поколением
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Уходит эра маркетплейсов: как товарному бизнесу развиваться в 2025 году
Pro
Что стало с активами западных инвесторов, купивших российские акции
Pro
Ресторан на грани закрытия: как избежать пяти самых разорительных штрафов
Pro
Юристы не советуют: самые рискованные способы сэкономить в 2025 году
Pro
«Рынок США не нужен»: как Китай стал лидером в высоких технологиях
Pro
Как скидки на лапшу помогли успеху IPO токийского метро