Экономика, 20 янв 2014, 13:09

Российский автопром получит 270 млрд руб. субсидий

Российские автопроизводители получат из федерального бюджета субсидии на общую сумму 270,7 млрд руб. в течение 2014-2016гг., говорится в постановлении правительства, опубликованном 18 января.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Большую часть средств в течение 2014-2016гг. - 162,4 млрд руб. - потратят на содержание рабочих мест.

Между тем на выпуск и поддержку гарантийных обязательств в отношении транспорта, соответствующего нормам Евро-4 и Евро-5, будет выделено 81,2 млрд руб.

Кроме того, будут компенсированы затраты на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также проведение испытаний колесных транспортных средств. За три года на эти цели потратят 8,1 млрд руб.

При этом 19 млрд руб. в течение указанного срока будет направлено на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности.

Эти инициативы направлены на достижение к 2020г. целевых показателей, заложенных в подпрограмме "Автомобильная промышленность". В частности, ожидается повышение доли добавленной стоимости в отрасли до 48%, а также увеличение объемов российского производства легковых автомобилей до 3,1 млн штук в год.

Глава Объединения автопроизводителей России (ОАР) и генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин на минувшей неделе заявил на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, что поддержка, которую государство оказывает в последние годы автопрому, а также "четкая и осмысленная политика" властей страны позволили отрасли встать на ноги. По словам С.Когогина, сегодня российский автопром чувствует себя достаточно уверенно.

В свою очередь Д.Медведев отметил необходимость подумать о новых мерах поддержки автопрома, в частности о возможности продления срока действия программы поддержки льготного автокредитования.

"Мы не ждем суперхорошего от 2014г., потому что есть общие кризисные явления, и, конечно, будем обращаться относительно продолжения этой программы автокредитования", - отметил С.Когогин.

Напомним, что реализация программы льготного автокредитования продолжалась до конца прошлого года. Она предполагала субсидирование государством ставки в размере 2/3 от ставки рефинансирования Банка России при приобретении покупателем автомобиля, произведенного российскими компаниями либо в рамках соглашений о "промышленной сборке".

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику