Экономика, 20 янв 2014, 13:09

Российский автопром получит 270 млрд руб. субсидий

Российские автопроизводители получат из федерального бюджета субсидии на общую сумму 270,7 млрд руб. в течение 2014-2016гг., говорится в постановлении правительства, опубликованном 18 января.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Большую часть средств в течение 2014-2016гг. - 162,4 млрд руб. - потратят на содержание рабочих мест.

Между тем на выпуск и поддержку гарантийных обязательств в отношении транспорта, соответствующего нормам Евро-4 и Евро-5, будет выделено 81,2 млрд руб.

Кроме того, будут компенсированы затраты на осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также проведение испытаний колесных транспортных средств. За три года на эти цели потратят 8,1 млрд руб.

При этом 19 млрд руб. в течение указанного срока будет направлено на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности.

Эти инициативы направлены на достижение к 2020г. целевых показателей, заложенных в подпрограмме "Автомобильная промышленность". В частности, ожидается повышение доли добавленной стоимости в отрасли до 48%, а также увеличение объемов российского производства легковых автомобилей до 3,1 млн штук в год.

Глава Объединения автопроизводителей России (ОАР) и генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин на минувшей неделе заявил на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым, что поддержка, которую государство оказывает в последние годы автопрому, а также "четкая и осмысленная политика" властей страны позволили отрасли встать на ноги. По словам С.Когогина, сегодня российский автопром чувствует себя достаточно уверенно.

В свою очередь Д.Медведев отметил необходимость подумать о новых мерах поддержки автопрома, в частности о возможности продления срока действия программы поддержки льготного автокредитования.

"Мы не ждем суперхорошего от 2014г., потому что есть общие кризисные явления, и, конечно, будем обращаться относительно продолжения этой программы автокредитования", - отметил С.Когогин.

Напомним, что реализация программы льготного автокредитования продолжалась до конца прошлого года. Она предполагала субсидирование государством ставки в размере 2/3 от ставки рефинансирования Банка России при приобретении покупателем автомобиля, произведенного российскими компаниями либо в рамках соглашений о "промышленной сборке".

Pro
Как «инфляция шаурмы» в Германии угрожает канцлеру Шольцу
Pro
Доллару и евро веры нет: что может стать новыми деньгами
Pro
Как Тим Кук объясняет ИИ-отставание Apple и что планирует делать
Pro
Как «продать» CRM-систему своему отделу продаж
Pro
Dyson, Cirque du Soleil, Apple — в чем секрет их конкурентных преимуществ
Pro
«Найти качественных аутсайдеров»: какие акции покупать в России и Китае
Pro
Как нейросети загнали Google в «мусорную» ловушку
Pro
Как наводнение в Бразилии повлияло на цены на кофе, сою и рис