Саудовско-иранский кризис, 20 янв 2016, 03:22

Саудовская Аравия отвергла обвинения в манипуляции ценами на нефть

Глава МИД Саудовской Аравии Адиль аль-Джубейр заявил, что Эр-Рияд не манипулирует нефтяным рынком. По его словам, нынешнее снижение котировок связано с перепроизводством в одних странах и недостатком спроса в других
Читать в полной версии
(Фото: Reuters/Pixstream)

Саудовская Аравия не занимается манипуляциями на рынке нефти, в том числе для сдерживания потенциала Ирана. Об этом глава саудовского МИДа Адиль аль-Джубейр заявил в интервью CNN.

«Вы не можете манипулировать нефтяным рынком и делать это последовательно, — заявил министр. — Если вы попытаетесь делать это, то в конце концов промахнетесь и дорого заплатите за это».

Аль-Джубейр высказал мнение, что в настоящий момент цены на нефть находятся на рыночном уровне. По его словам, падение ее стоимости связано с перепроизводством в одних странах и падением спроса в других.

Как отмечает канал, в адрес Эр-Рияда неоднократно звучали обвинения в манипуляции рынком для сдерживания потенциала Ирана. Глава МИДа подчеркнул, что действия саудовских властей в этой сфере определяются только рыночными факторами.

В начале недели цена барреля Brent упала ниже $28 после снятия санкций с Ирана. Отмена ограничений также негативно сказалась на саудовской бирже Tadawul All-Share Index (TASI), которая рухнула более чем на 7%.

Отношения между Тегераном и Эр-Риядом обострились в начале 2016 года после казни шиитского проповедника Нимра аль-Нимра, которого саудовские власти подозревали в связях с террористами. Конфликт между крупными экспортерами нефти привел к падению котировок. После нападения на саудовские дипмиссии в Иране Эр-Рияд объявил о разрыве дипотношений с Тегераном.

Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию