Экономика, 20 фев 2006, 12:12

Индия заплатила $2,5 млрд за 43 "Аэробуса"

Индийская государственная авиакомпания Indian airlines завершила сделку по покупке 43 пассажирских лайнеров Airbus за 2,5 млрд долларов (2,08 млрд евро). Об этом сегодня сообщил гендиректор Airbus Ноэль Форжар, передает Associated Press.
Читать в полной версии

В соответствии с достигнутым соглашением, Indian airlines приобретает 4 гражданских авиалайнера модели A320 и 19 штук A319, а также 20 самолетов А321. Поставки начнутся в октябре-ноябре текущего года и по условиям договора будут осуществляться на протяжении 43 месяцев.

Государственная авиакомпания Indian Airlines, работающая преимущественно на внутренних маршрутах, владеет 77 самолетами. В прошлом году она предоставила свои услуги 8,7 млн пассажиров.

Сектор авиаперевозок в Индии в последние годы сильно вырос благодаря частным компаниям и правительственной политике либерализации, которая проводится с начала 1990-х годов.

Компания Airbus – один из крупнейших авиастроителей в мире. На сегодняшний день основными источниками заказов европейского авиахолдинга являются Китай и Индия, где наблюдается бурный рост объемов коммерческих авиаперевозок. В 2005 году Airbus получила 1055 заказов на поставку самолетов, обогнав при этом своего главного конкурента - американскую компанию Boeing, которая смогла обеспечить себе 1002 заказа. Объем продаж Airbus в минувшем году составил 27,1 млрд долларов.

Всего за 2005 года Airbus поставил заказчикам 378 самолетов. За этот же период Boeing поставил своим клиентам 290 самолетов, что на 30% меньше показателей европейского авиахолдинга. В очереди на исполнение на конец года у Airbus стояло 2177 заказов, а у Boeing - 1809. Как отмечают эксперты, при нынешней скорости выполнения заказов - около 400 самолетов в год - авиастроительным компаниям хватит работы на пять лет вперед.

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла