Экономика, 20 мар 2007, 19:09

На базе "Совкомфлота" создается крупнейшая судоходная компания

Минэкономразвития РФ и Министерство транспорта РФ согласовали схему объединения ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип"). Об этом сегодня сообщил журналистам заместитель главы МЭРТ РФ Кирилл Андросов.
Читать в полной версии

По его словам, государственный пакет акций "Новошипа" будет внесен в уставный капитал "Совкомфлота". В результате на базе "Совкомфлота" будет сформирована крупнейшая российская судоходная компания.

По словам К.Андросова, эти две компании сохранят статус отдельных юридических лиц, но будут существовать под единым брендом. Чиновник также сообщил, что в ближайшее время будут подготовлены и разосланы по заинтересованным ведомствам проект указа президента РФ об исключении "Новошипа" из перечня стратегических организаций и проект постановления правительства РФ о приватизации "Новошипа" путем внесения его акций в уставный капитал "Совкомфлота".

Государственный пакет акций "Новошипа" будет вноситься в уставный капитал по следующей схеме: будет произведена дополнительная эмиссия акций "Совкомфлота", которая будет выкуплена государством за счет внесения акций "Новошипа". К.Андросов также сообщил, что эффективная доля государства в "Новошипе" с учетом собственных акций, принадлежащих дочерним компаниям "Новошипа", составляет 87,4%.

Все корпоративные процедуры, связанные с объединением ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип"), будут завершены до конца первого полугодия 2007г. К.Андросов сообщил, что процедура объединения компаний будет сопровождаться подписанием двустороннего соглашения между советами директоров "Совкомфлота" и "Новошипа".

В соглашении будет прописан ряд обязательств новой объединенной компании. Во-первых, это обязательства по выполнению прогноза финансовых показателей на 2007-2010гг. - выручки от реализации, капитализации, EBITDA. Второй блок обязательств связан с развитием морских кластеров в Санкт-Петербурге и Новороссийске (развитие судостроения, судоремонта, грузовых морских перевозок и развитие специального образования). Третий блок включает обязательства по объему государственного заказа по судостроению на российских судоверфях.

Напомним, Минтранс РФ в начале сентября 2006г. предложил приватизировать 252 млн 288 тыс. 536 обыкновенных акций ОАО "Новошип", что составляет 50,34% от его уставного капитала, путем внесения в счет оплаты размещаемых дополнительных акций ОАО "Совкомфлот" при увеличении уставного капитала последнего. Стоимость объединенной компании, по прогнозам, составит около 3,4 млрд долл.

"Совкомфлот" - государственная компания, специализируется на морской транспортировке энергоносителей. Компания владеет 56 судами суммарным дедвейтом около 4,3 млн т. Из общего числа судов - 45 танкеров суммарным дедвейтом около 4,2 млн т. Все танкеры компании имеют двойной корпус, средний возраст нефтеналивного флота менее 5 лет.

Основными акционерами ОАО "Новошип" являются Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) - 60,73% голосующих акций, Российский фонд федерального имущества (РФФИ) - 6,4%, ОАО "Новошипинвест" (8,49%), Intrigue Shipping (14,41%).

Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки
Pro
Банки ОАЭ ввели ограничения для россиян. Как все-таки открыть там счет
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Новый ChatGPT еще мощнее и бесплатно. Но вот о чем предупредили эксперты
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций