Экономика, 20 мар 2013, 01:00

Крупнейшие мировые банки подверглись обвинениям в афере с LIBOR

Американское ипотечное агентство Freddie Mac подало в суд на ряд крупных банков за манипуляцию межбанковской ставкой кредитования LIBOR. Среди кредитных организаций, против которых были поданы иски - Bank of America Corp., J.P.Morgan Chase & Co., а также швейцарские банки UBS и Credit Suisse Group, передает Reuters.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Представители Freddie Mac утверждают, что банки манипулировали ставкой LIBOR с 2007 по 2010гг. В результате Freddie Mac и другое ипотечное агентство - Fannie Mae - в результате махинаций потеряли более 3 млрд долл.

Судебное разбирательство будет проходить в суде восточного района штата Вирджиния.

Отметим, что LIBOR является признанным индикатором финансовых ресурсов, основной ставкой на межбанковском рынке, по которой банки кредитуют друг друга.

В 2012г. в скандал со ставкой LIBOR оказался втянут целый ряд крупнейших мировых кредитных организаций. Обвинениям подверглись Royal Bank of Scotland, Barclays, UBS и HSBC, уладившие свои проблемы с законом в прошлом году. В итоге Barclays был оштрафован регуляторами США и Великобритании на 452 млн долл., USB - на 1,5 млрд долл., HSBC - на 1,92 млрд долл.

Расследование махинаций с LIBOR было начато в 2008г. и коснулось, помимо вышеперечисленных банков, Lloyds Banking Group, Citigroup и Deutsche Bank, причем Barclays стал первым банком, признавшим свою ответственность. Как позже выяснило следствие, сотрудники Barclays в период с 2005 по 2009гг. неоднократно манипулировали ставкой LIBOR.

Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску
Pro
«Фондовый рынок останется под давлением». К чему приведет рост депозитов
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей
Pro
У вас есть ₽1,5–2 млн на открытие дела. Как выбрать «ту самую» франшизу
Pro
Новый ИИ инженера Суцкевера. Что известно о проекте выходца из OpenAI
Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия