Систему «Платон» предложили временно отменить на фоне пандемии
Систему по взиманию платы за проезд большегрузов «Платон» могут отменить на месяц на фоне пандемии коронавируса, рассказали РБК источник, близкий к одной из сторон переговоров, и собеседник, знакомый с обсуждением антикризисных предложений министерств.
«Пока это на стадии предложений», — говорит один из собеседников РБК.По его данным, один из инициаторов предложения — партия «Справедливая Россия». Накануне, 19 марта, депутат от этой партии Олег Нилов на пленарном заседании в Госдуме как раз предложил приостановить действие «Платона». «На время пандемии коронавируса необходимо остановить действие системы «Платон». Благодаря этому транспортные компании смогут снизить издержки на перевозку продуктов», — передал РБК через представителя глава партии Сергей Миронов. По его словам, есть вероятность, что это приведет к сдерживанию, а возможно, и снижению роста цен по всей цепочке от производства, доставки и до продажи продовольствия.
В пресс-службе «РТ-Инвест» (оператор «Платона») ответили РБК, что не получали соответствующих указаний от правительства или Минтранса.
РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.
Ранее о планах приостановить работу системы со ссылкой на источник сообщал ТАСС. По словам собеседника агентства, это рассматривается как одна из мер поддержки транспортной отрасли. Она должна снизить издержки при транспортировке продуктов и товаров первой необходимости.
Система «Платон», по которой взимается плата за передвижение большегрузных автомобилей, действует с ноября 2015 года. Первоначально тариф был установлен на уровне 3,73 руб. за 1 км при проезде по федеральным трассам, однако после массовых акций протеста его снизили до 1,53 руб. за 1 км. С 1 февраля 2020 года тариф составляет 2,2 руб. за 1 км. Производители продуктов и ретейлеры предупреждали о возможном росте цен на товары из-за повышения тарифов «Платона».
Сейчас в системе зарегистрированы 500 тыс. перевозчиков и 1,3 млн грузовиков, сказал РБК представитель «Платона». Сборы системы «Платон» за 2019 год выросли на треть — с 23,5 млрд руб. до более чем 31 млрд руб.
Для обеспечения бесперебойного снабжения торговых сетей в правительстве ранее уже приняли ряд мер. Так, вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что власти дали разрешение на круглосуточный подвоз товаров в магазины. Утром 20 марта в аппарате вице-премьера Виктории Абрамченко сообщили, что Минсельхоз и Минпромторг формируют дополнительный пул поставщиков продовольствия на случай срыва поставок. РБК направил запросы представителям Хуснуллина и Абрамченко по поводу приостановки взимания платы в рамках «Платона».
Из-за пандемии коронавируса и обвала курса рубля в России пострадали ряд секторов экономики, в первую очередь транспортная и туристическая отрасль. 16 марта правительство объявило об антикризисных мерах, которые должны поддержать экономику. В частности, это отмена ограничений на въезд грузовиков торговых сетей в города, «зеленый коридор» на таможне для товаров первой необходимости, отсрочка на выплату налогов для транспортной и туристической отраслей, льготное кредитование малого и среднего бизнеса. 20 марта стал известен расширенный план, где говорилось о покрытии убытков транспортных компаний.