Экономика, 20 апр 2005, 14:13

На Украине возбуждено дело в отношении российских нефтяников

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) возбудил дело по признакам антиконкурентных согласованных действий между ООО "ЛИНОС", ООО "ТНК-ВР Украина", "ЛУКОЙЛ Украина", "Литаско-Украина" и ОАО "ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ", а также дело по признакам злоупотребления монопольным положением на рынках нефтепродуктов против ООО "Торговый дом ТНК-Украина". Если будут доказаны нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, на эти предприятия может быть наложен штраф в размере до 10% их выручки за 2004г. Об этом РБК сообщили в пресс-службе АМКУ.
Читать в полной версии

В связи с этим российские нефтяные компании "ЛУКойл", ТНК-ВР и "Татнефть" обратились к премьер-министру Михаилу Фрадкову с просьбой защитить их бизнес на Украине. Напомним, что в марте президент Украины Виктор Ющенко приглашал российских бизнесменов к себе на прием и призывал их инвестировать в украинскую экономику. Большинство экспертов называют решения о возбуждении уголовного дела против российских нефтяников ошибочным. Как заявил РБК один из аналитиков, украинская экономика Украины до сих пор остается "встроенной" в экономику России: металлургический и машиностроительный комплекс Украины напрямую ориентирован на северного соседа, а транзит российских нефти и газа по территории республики ежегодно дает Украине несколько сот млн долл.

В связи с этим, отмечают эксперты, действия украинских властей могут отрицательно сказаться не только на имидже страны, но и подорвать двусторонние экономические связи Украины и России, что, безусловно, скажется на качестве жизни украинского населения. Так, например, АВТОЗАЗ в знак протеста против политики украинского кабинета министров уже приостановил поставку автомобилей дилерам и подготовил распоряжение о массовом увольнении рабочих. Ухудшаются и экономические показатели: рост ВВП Украины сократился по сравнению с прошлым годом более чем в 2 раза (с 11,5 до 4,5 процента), рост промышленного производства - в три раза (с 19,9 до 6,6 процента). Снижается доверие инвесторов и ухудшаются ожидания предпринимателей, некоторые из которых всерьез задумываются над расширением своего присутствия в России.

По словам председателя правления ОАО "Концерн Стирол" Николая Янковского, "украинский бизнес начал более пристально смотреть на то, как войти в процесс инвестиционного развития российской экономики. Ведь, где климат становится мягче, туда деньги и стремятся. А в России климат "теплеет". По его же мнению, "во взаимоотношениях Украины и России Украина пока серьезно проигрывает". Н. Янковский также отметил, что планирует в ближайшее время участвовать в инвестиционных проектах в России на сумму порядка 50 млн. долларов.

А у Александра Бойко, владельца украинской Южной промышленной группой (ЮПГ) уже есть налаженные контакты в России. Строительные подразделения ЮПГ выполнили для ОАО «РЖД» крупный проект по строительству и реконструкции пассажирских вокзалов и остановочных пунктов на пригородном направлении Москва – Мытищи. В России корпорация построила предприятия по выпуску изделий из пластических материалов. В декабре 2004 года правление ОАО «РЖД» поддержало программу долгосрочной кооперации ОАО «РЖД» с Корпорацией ЮПГ в области обновления пассажирского подвижного состава. В рамках программы будет произведена приватизация Воронежского вагоноремонтного завода (ВВРЗ) украинской группой. При этом на перевооружение завода ОАО «РЖД» направит около 1,5 млрд. рублей собственных средств. Недавно Александру Бойко присвоено почетное звание «Человек года России-2004». «Инвестиционный климат в России сегодня намного благоприятнее, чем в Украине, - говорит Александр Бойко. – Я сделаю все возможное, чтобы мои российские проекты успешно развивались».

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто