Экономика, 20 апр 2014, 16:58

Патентное бюро США отказывается регистрировать бренд "Розовый Путин"

Бюро патентов и торговых марок США (USPTO), подразделение Министерства торговли, отказало американской компании Robison LLC в регистрации торговой марки Pink Putin ("Розовый Путин"), следует из материалов ведомства.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Заявка на регистрацию торговой марки была подана еще в декабре 2013г. Robison хотела продавать под маркой Pink Putin футболки, штаны, головные уборы, стикеры, дамские сумочки и заколки.

В начале апреля 2014г. юристы USPTO выдали предварительное заключение: в регистрации отказать на том основании, что предложенная торговая марка содержит имя “конкретного живого человека”, который не давал письменного согласия на ее регистрацию.

У Robison LLC есть шесть месяцев, чтобы ответить USPTO. Если ответа не последует, заявка на регистрацию марки Pink Putin будет аннулирована.

О нью-йоркской компании Robison LLC ничего не известно. Согласно официальной базе данных по компаниям штата Нью-Йорк, Robison была зарегистрирована в октябре 2010г. Других заявок, кроме Pink Putin, в патентное бюро США от нее не поступало. На письмо, отправленное РБК на email компании, никто не ответил.

Словосочетание Pink Putin встречается в интернете - преимущественно в контексте критики ужесточения законодательства в России (речь в частности, идет о законе о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений). В сети также есть “алгоритмически сгенерированный” портрет под названием “Розовый Путин” канадского художника-компьютерщика Жана-Филиппа Коте.

USPTO уже имело дело с заявками на регистрацию торговой марки, где используется слово Putin. В 2008г. гражданин Бельгии Ран Горенштайн пытался зарегистрировать в США торговую марку Putin Diamond ("Путинский бриллиант") для ювелирных изделий. В 2009г. бюро отказало в регистрации марки.

Зато Горенштайн в 2009г. сумел зарегистрировать торговую марку Putin Diamond в Евросоюзе, в Управлении по гармонизации внутреннего рынка ЕС (OHIM). В Европе к регистрации фамилий в составе торговых марок относятся лояльнее.

Иван Ткачев

Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения