Экономика, 20 мая 2010, 14:53

Пивной гигант SABMiller с трудом увеличил прибыль на 1,6%

Британская пивоваренная компания SABMiller Plc с трудом пережила минувший финансовый год, завершившийся 31 марта 2010г. Компании удалось увеличить прибыль, но рост можно назвать номинальным - она увеличилась всего на 1,6%, составив 1,91 млрд долл. при выручке в 26,4 млрд долл. (+4%). Представленные показатели разочаровали рынок, ожидавший от второго по величине в мире пивного концерна лучших результатов.
Читать в полной версии

Так, в России вместе с пивным рынком сократились и продажи компании, владеющей такими марками как "Золотая Бочка", "Три богатыря", Miller, Grolsch и Velkopopovicky Kozel. Не лучшим образом на бизнесе сказались новые акцизы на пиво, выросшие втрое с 1 января текущего года. В результате объемы продаж пива SABMiller в России сократились на 5%, хотя компании и удалось удержать свою рыночную долю на прежнем уровне.

Аналогичные проблемы у пивоваренного концерна возникли и на Украине, где компания перезапустила бренд "Сармат", но повышение акциза на пиво почти вдвое в июле 2009г. свели на нет незначительный рост продаж. Объемы продаж пива компании сократились также в Чехии, Польше, Румынии, Нидерландах.

Провал продаж в Европе второму по величине в мире производителю пива удалось компенсировать лишь за счет других регионов. Удачно для SABMiller прошел год в Азии (рост выручки на 11%) и Латинской Америке (+7%), тогда как в США продажи стагнировали.

Компания с осторожностью смотрит в будущее, прогнозируя восстановление потребительского спроса на свою продукцию не ранее, чем во второй половине нынешнего финансового года (завершится 31 марта 2011г.).

SABMiller является второй по величине в мире пивоваренной компанией после Anheuser Busch InBev. Компания роизводит пиво под брендами Miller, Redd's, Pilsner Urquell, Peroni, Castle и др.

Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения
Pro
Укрепление рубля и приток инвестиций: зачем России «прокачивать» финтех
Pro
Эйнштейн спал 12 часов, Маргарет Тэтчер — четыре. А сколько нужно вам
Pro
Отзывают лицензию на продажу алкоголя. Как избежать больших убытков
Pro
«Начальник — неадекват»: что делать, если конфликты подрывают компанию
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
Почему контрафакт всегда будет в продаже на маркетплейсах
Pro
Любовные отношения — это борьба за власть. Почему распадаются пары