Экономика, 20 мая 2013, 11:49

На компенсации от простоя SuperJet выделят 700 млн руб.

Министерство транспорта (Минтранс) РФ разрабатывает программу субсидирования региональных перевозок, в которой будет заложено 700 млн руб. на потери от простоя новых российских самолетов, пишет сегодня газета "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как рассказал 17 мая 2013г. министр транспорта Максим Соколов, в рамках программы развития региональных авиаперевозок Минтранс уже в 2013г. может выделить указанную сумму на субсидирование закупок самолетов SSJ-100 и Ан-148. По словам официального представителя Минтранса, речь идет о законодательной базе, которая обеспечит перевозчикам бюджетные компенсации в случае поломки новых лайнеров. По его словам, сейчас эти документы находятся в стадии разработки.

Участники рынка отмечают, что главными получателями этих субсидий станут авиакомпании, входящие в группу "Аэрофлот". На сегодняшний день компания эксплуатирует десять лайнеров Sukhoi SuperJet 100 и шесть Ан-148 (работающих в авиакомпании "Россия").

Больше всего от "детских болезней" страдает SSJ-100. За период с 10 по 17 мая 2013г. первый и второй самолеты были полностью выведены из расписания. Третий летал четыре дня, четвертый - пять дней. Все дни работали только пятый, седьмой и девятый самолеты. Официальный представитель "Аэрофлота" не стал это комментировать. По его словам, SSJ-100 - "инновационная и перспективная машина".

В компании-производителе отметили, что знают о том, что Минтранс обсуждает идею компенсации за простой самолетов. "Они будут минимизировать риски от ввода в эксплуатацию новой российской техники и компенсировать убытки перевозчикам, связанные с этим", - отметил официальный представитель "Гражданских самолетов Сухого" (компания-производитель SSJ-100) Андрей Муравьев.

"Это (предложение Минтранса. - Примеч. РБК) - подспорье при введении в эксплуатацию новой авиатехники, любая новая машина в начале эксплуатации имеет ряд "детских болезней", которые устраняются в течение года-двух. Вследствие этого самолеты чинятся больше, чем давно обкатанные и введенные в эксплуатацию самолеты", - отмечает официальный представитель лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." Андрей Липовецкий (маркетинговая поддержка украинского завода "Антонов").

Напомним, что в апреле 2013г. с предложением покрывать издержки "Аэрофлота" от эксплуатации самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) за счет субсидий в размере до 1 млрд руб. в год выступил заместитель главы Министерства экономического развития РФ Андрей Клепач.

"По нашей оценке, уже в 2013-2014гг. понадобятся дополнительные средства, хотя бы чтобы компенсировать потери, которые несет "Аэрофлот" и другие авиаперевозчики. Может быть, нужно предусмотреть отдельную субсидию авиапроизводителю, чтобы профинансировать издержки, которые есть на опытном, первоначальном этапе использования новых российских самолетов авиаперевозчиками", - заявил он на съезде авиапроизводителей России.

В конце марта 2013г. объявила о своем банкротстве авиакомпания "Армавиа", ставшая в 2011г. первым покупателем SSJ-100. Предполагалось, что число закупленных "Армавиа" SSJ-100 будет доведено до шести, однако летом 2012г. компания объявила, что отказывается от покупки второго самолета, посетовав на экономическую неэффективность эксплуатации первого SSJ-100.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам