Экономика, 20 июн 2012, 17:12

Бизнес-кейс: надежная связь на железной дороге!

Любую транспортную систему невозможно представить без качественной связи всех подразделений. Именно она является основным связующим элементом, средой передачи информации в управляемых компанией системах.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Технологии современной связи дают возможность управлять перевозками, безопасностью подвижных составов и недвижимого имущества компаний, повышать эффективность продаж и сервисов, поддерживать бесперебойность финансовых потоков и т.д. Для всего этого необходимы надежные и современные телекоммуникации.

Существующие виды связи на железной дороге – проводная перегонная связь и аналоговая ремонтно-оперативная радиосвязь (РОРС) – уже не в полной мере отвечают современным требованиям функциональности и эффективности. При этом трата времени на ожидание сеансов связи при помощи фиксированных точек перегонной связи, расположенных вдоль железнодорожного полотна, в современных реалиях просто недопустима. Радует то, что в настоящее время уровень покрытия сотовой связи стандарта GSM как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах достаточно высок, что делает возможным обеспечение телекоммуникационных потребностей, например такой крупной национальной транспортной компании, как ОАО "Российские железные дороги".

Задачи и решения

В 2007г., после того как центральной станцией связи РЖД была поставлена задача обеспечить эксплуатационный и ремонтный персонал компании надежной связью при минимальных затратах, появился новый продукт от "Билайн" Бизнес – ремонтно-оперативная радиосвязь РЖД на базе сетей стандарта GSM (РОРС GSM) и различных дополняющих продукт сервисов.

По словам генерального директора центральной станции связи РЖД Петра Маневича, компания выдвигала определенные требования к своей системе радиосвязи, чтобы она соответствовала следующим условиям: обладала достаточной функциональностью, масштабируемостью, возможностью "мягкой" трансформации в новые стандарты, была унифицирована, надежна, безопасна, доступна, а также обладала оптимальной стоимостью. Исходя из этого, а также с учетом фактически реализованных сотовыми операторами зон радиопокрытия и перспектив развития РЖД был выбран стандарт GSM.

В результате ОАО "Вымпелком" специально для РЖД создало уникальную систему радиосвязи. Решения телекоммуникационной компании были внедрены в существующую схему связи железнодорожников и как бы продолжили проводную сеть РЖД, исключив таким образом высокие затраты на междугородний роуминг, одновременно с этим создав высококачественную систему связи с более чем 70 субъектами Российской Федерации, где присутствует компания.

POPC GSM призвана решать многофункциональные задачи, например исключать взаимодействие с сетью общего пользования, но при этом поддерживать короткие номера набора и единый план нумерации для всей компании РЖД. Немаловажным является и то, что POPC GSM формирует функциональные группы и устанавливает приоритеты связи между соподчиненными группами и внутри них, а также поддерживает регистрацию и запись переговоров. Важно, что абоненты с высшим приоритетом в сети (машинисты, аварийные службы) в любое время, несмотря даже на пиковую нагрузку сети, имеют возможность моментально дозвониться до диспетчерских служб компании. Также стоит отметить и возможность мобильного доступа к базам данных, которую дает специальное решение "Вымпелкома" для РЖД.

Сначала POPC GSM запустили на Московской железной дороге, в результате чего были сформулированы, доработаны и утверждены многие технические решения. Например, благодаря интеграции мобильного трафика в собственную сеть связи РЖД расходы на сотовую связь в компании сократились в два раза.

"Мы понимаем, насколько важным для РЖД является бесперебойное функционирование ремонтно-оперативной связи, ведь порой речь может идти даже о человеческих жизнях. Поэтому этот проект имеет для нас самый высокий приоритет, наравне с собственной сетью", - говорит вице-президент по развитию корпоративного бизнеса "Вымпелком" Андрей Патока. "Это означает немедленную реакцию на возможные проблемы. Решая задачи по объединению производственных систем связи РЖД с сотовой связью, мы получили колоссальный опыт. И теперь на его основе умеем предоставлять крупным клиентам сервис, который мы называем FMTN - единая сеть офисных и мобильных телефонов. Это использование сотовой сети для развития внутренней инфраструктуры связи заказчика", - говорит А.Патока.

Завершить полный охват и установку опорной сети на всех направлениях железных дорог планируется в 2012г. В рамках проекта предполагается построить трехуровневую систему, включающую в себя на верхнем уровне управление сетью, техническую поддержку, интеллектуальные сервисы, на среднем - региональную систему управления вызовами и сервисами, авторизацию абонентов и поддержку приложений, на нижнем - мультисервисную систему связи.

Все абоненты данного уникального продукта POPC GSM находятся в закрытой группе, то есть коммуникации возможны только между членами этой группы, у каждого из которых есть свой короткий номер. Кроме того, система предоставляет возможности формирования сети кассовых терминалов при отсутствии наземных линий связи, управления объектами инфраструктуры (освещением на пассажирских и грузовых платформах, в парках железнодорожных станций, сигнализациями) и многими другими полезными функциями. Немаловажно и то, что данное решение предусматривает возможность быстрого перехода на новые стандарты сотовой связи с 3G на LTE.

Результатом сотрудничества стало создание надежных коммуникаций между территориально разобщенными объектами РЖД без значительных капитальных затрат.

Узнать подробнее.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России