Экономика, 20 июн 2013, 13:43

Цена на золото впервые за 2,5 года упала ниже $1310 за унцию

Золото на Товарной бирже Нью-Йорка COMEX сегодня стремительно дешевеет, потеряв с начала дня более 4%. Активный фьючерс на золото (август) торгуется в диапазоне 1303,3-1351,2 долл./унция. Впервые с января 2011г. котировки золота «провалились» ниже ценовой отметки 1310 долл./унция.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Золото дешевеет из-за падения инвестиционного спроса на золотые слитки, после того как глава ФРС США накануне обозначил примерные сроки начала свертывания программы выкупа государственных долговых обязательств.

На этом фоне американский доллар существенно вырос против евро и других валют, что существенно ослабило спрос на золото. Индекс доллара для шести ведущих мировых валют (ICE dollar index spot) накануне вырос более чем на 1% и достиг максимума за семь торговых дней, превысив значение 81,4 пункта. Сегодня этот индикатор подрос еще на 0,5% и сейчас превышает отметку 81,9 пункта.

Накануне биржевые индексные фонды активизировали операции по выводу средств, инвестированных ранее в золотые слитки. Активы крупнейшего в мире держателя золота среди инвестиционных институтов биржевого индексного фонда SPDR Gold Trust, представленные мерными золотыми слитками, уменьшились еще на 2,1 т и официально составили 999,56 т.

Впервые с февраля 2009г. активы фонда опустились ниже уровня 1 тыс. т, уменьшившись на 353,79 т (-26%), после того как 7 декабря 2012г. достигли своего исторического максимума - 1 тыс. 353,35 т.

Кто такой ИИ-директор и какие компании в России ищут таких специалистов
Эффект снежного кома. Выиграет ли Россия от ценового бума на платину
✍🏻 «То и дело тушим пожары»: узнайте, как у вас отлажены процессы. Тест
Рост заканчивается: как теперь выделяют бюджеты на IT-разработку в России
Почему золото рекордно дорожает и чем этот взлет похож на ситуацию 1970-х
Карго становится опаснее: как перейти на официальные поставки
Капитализация доверия: как публичность влияет на успех IPO
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей