Экономика, 20 июн 2013, 19:37

РФ, Казахстан и Белоруссия создали общего железнодорожного перевозчика

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), АО "НК "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги) и Белорусская железная дорога (БЖД) в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). На подписании соглашения присутствовал президент РФ Владимир Путин.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава РЖД Владимир Якунин оценивает капитализацию Объединенной транспортно-логистической компании примерно в 2,7 млрд долл. "Если стоимость доли РЖД в виде пакета "ТрансКонтейнера" оценивается где-то в 900 млн долл., то, поскольку паритет, помножьте на три и получите ориентировочную стоимость", - сказал В.Якунин, добавив, что это очень приблизительная оценка.

В то же время генеральный директор "ТрансКонтейнера" Петр Баскаков заявил, что в настоящее время Россия владеет большей долей в ОТЛК, нежели ее белорусские и казахстанские партнеры. "У российской стороны уже изначально большая доля - больше, чем у всех остальных", - сказал он, добавив, что у каждой из сторон есть опция увеличить свою долю в компании до 50%.

ОТЛК будет создана как одноименное юридическое лицо в форме открытого акционерного общества, отметил В.Якунин. Регистрация ОТЛК в качестве юридического лица возможна уже в 2013г. Процесс внесения терминальных и перевозочных активов со стороны Казахстанских железных дорог и БЖД будет завершен в течение 2014г.

ОТЛК будет инвестировать в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру, которые к 2020г. достигнут 6,2 млрд долл.

Общий грузооборот ОТЛК к 2020г. должен превысить 4 млн ДФЭ (TEU, эквивалент стандартного 20-футового контейнера), говорится в сообщении РЖД.

Ранее осведомленный источник сообщал РБК, что на первом этапе РЖД внесет в ОТЛК 50% плюс 1 акцию ОАО "ТрансКонтейнер", а Казахстан и Белоруссия - денежный взнос. Речь шла о том, что основой для ОТЛК может стать ОАО "РЖД Логистика". При этом "Казахстан темир жолы" (КТЖ) может внести в СП активы своего 100-процентного дочернего предприятия "Казтранссервис", а также "Кедентранссервис" после увеличения своей доли до 50% (в настоящее время 67% принадлежит "ТрансКонтейнеру", 33% - КТЖ). Со стороны Белоруссии в капитал логистического оператора будут внесены контейнерные терминалы на станциях Забайкальск, Достык, Алтынколь, Брест-Северный и могут быть внесены около 3 тыс. фитинговых платформ.

Решение о создании Объединенной транспортно-логистической компании российские органы власти поддержали в апреле 2013г., утвердив внесение в нее 50-процентного пакета акций ОАО "ТрансКонтейнер", принадлежащего РЖД.

Бизнес-план по созданию ОТЛК Российскими, Белорусской и Казахстанскими железными дорогами согласован 10-11 апреля 2013г. Согласно этому документу, дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020г. составит около 1,6 млрд долл., а капитализация компаний, переданных в ОТЛК, возрастет на треть. Кумулятивный вклад в ВВП стран Единого экономического пространства (ЕЭП) к 2020г. составит 11,3 млрд долл., в том числе для России - почти 5 млрд долл., Казахстана - 5,3 млрд долл., Белоруссии - около 1 млрд долл.

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике