Экономика, 20 июн 2013, 19:37

РФ, Казахстан и Белоруссия создали общего железнодорожного перевозчика

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), АО "НК "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги) и Белорусская железная дорога (БЖД) в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) подписали соглашение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). На подписании соглашения присутствовал президент РФ Владимир Путин.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Глава РЖД Владимир Якунин оценивает капитализацию Объединенной транспортно-логистической компании примерно в 2,7 млрд долл. "Если стоимость доли РЖД в виде пакета "ТрансКонтейнера" оценивается где-то в 900 млн долл., то, поскольку паритет, помножьте на три и получите ориентировочную стоимость", - сказал В.Якунин, добавив, что это очень приблизительная оценка.

В то же время генеральный директор "ТрансКонтейнера" Петр Баскаков заявил, что в настоящее время Россия владеет большей долей в ОТЛК, нежели ее белорусские и казахстанские партнеры. "У российской стороны уже изначально большая доля - больше, чем у всех остальных", - сказал он, добавив, что у каждой из сторон есть опция увеличить свою долю в компании до 50%.

ОТЛК будет создана как одноименное юридическое лицо в форме открытого акционерного общества, отметил В.Якунин. Регистрация ОТЛК в качестве юридического лица возможна уже в 2013г. Процесс внесения терминальных и перевозочных активов со стороны Казахстанских железных дорог и БЖД будет завершен в течение 2014г.

ОТЛК будет инвестировать в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру, которые к 2020г. достигнут 6,2 млрд долл.

Общий грузооборот ОТЛК к 2020г. должен превысить 4 млн ДФЭ (TEU, эквивалент стандартного 20-футового контейнера), говорится в сообщении РЖД.

Ранее осведомленный источник сообщал РБК, что на первом этапе РЖД внесет в ОТЛК 50% плюс 1 акцию ОАО "ТрансКонтейнер", а Казахстан и Белоруссия - денежный взнос. Речь шла о том, что основой для ОТЛК может стать ОАО "РЖД Логистика". При этом "Казахстан темир жолы" (КТЖ) может внести в СП активы своего 100-процентного дочернего предприятия "Казтранссервис", а также "Кедентранссервис" после увеличения своей доли до 50% (в настоящее время 67% принадлежит "ТрансКонтейнеру", 33% - КТЖ). Со стороны Белоруссии в капитал логистического оператора будут внесены контейнерные терминалы на станциях Забайкальск, Достык, Алтынколь, Брест-Северный и могут быть внесены около 3 тыс. фитинговых платформ.

Решение о создании Объединенной транспортно-логистической компании российские органы власти поддержали в апреле 2013г., утвердив внесение в нее 50-процентного пакета акций ОАО "ТрансКонтейнер", принадлежащего РЖД.

Бизнес-план по созданию ОТЛК Российскими, Белорусской и Казахстанскими железными дорогами согласован 10-11 апреля 2013г. Согласно этому документу, дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020г. составит около 1,6 млрд долл., а капитализация компаний, переданных в ОТЛК, возрастет на треть. Кумулятивный вклад в ВВП стран Единого экономического пространства (ЕЭП) к 2020г. составит 11,3 млрд долл., в том числе для России - почти 5 млрд долл., Казахстана - 5,3 млрд долл., Белоруссии - около 1 млрд долл.

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть