Война санкций, 20 июн 2018, 12:15

Минэкономразвития оценило стоимость ответа на пошлины США

Россия имеет право ввести пошлины на товары из США почти на $540 млн, заявили в Минэкономразвития. Но начальный объем ограничений составит $93 млн
Читать в полной версии
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Начальный объем мер, которые Россия примет в ответ на введение американских пошлин на сталь и алюминий, составляет порядка $93 млн. Об этом РБК сообщили в пресс-службе Минэкономразвития.

Допустимую стоимость ответных мер, на которые Россия имеет право пойти, в ведомстве оценили в $537,6 млн. По подсчетам Москвы, эта сумма эквивалентна ущербу для российского экспорта стали и алюминия от недавних ограничений США.

«На первом этапе она [стоимость ответных мер России] меньше — около $93 млн. Эти суммы считаются как суммы дополнительных таможенных пошлин», — пояснили в пресс-службе Минэкономразвития.

Как уточнили в ведомстве, перечень товаров и уровень дополнительных пошлин будет опубликован позже.

Накануне, 19 июня, министр экономического развития Максим Орешкин объявил о решении российских властей обложить американские товары дополнительными импортными пошлинами. Новые сборы, или, как их назвал глава ведомства, «балансирующие меры», будут введены на ту продукцию, аналоги которой есть на российском рынке.

Известно, что среди товаров, на которые могут быть введены пошлины, — строительно-дорожная техника «и ряд других элементов, которые Россия импортирует». При этом не уточняется, на какие конкретно товары будет распространено это решение. Лекарства ответные меры не затронут, заверил министр. Орешкин добавил, что пошлины будут введены уже «в ближайшее время».

Пошлины на сталь и алюминий (25 и 10% соответственно), о которых идет речь, США ввели в конце марта. Эти меры затрагивают российский экспорт стали на $1,51 млрд и алюминия на $1,65 млрд в год. В Вашингтоне объяснили свое решение мерами «национальной безопасности», поскольку от импортной стали зависит производство оборонной промышленности.

В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Перфекционизм и страх мешают креативности. Как ее развить
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании