Экономика, 20 июл 2010, 16:24

Власти Самарской обл. предлагают продлить программу утилизации автомобилей

Правительство Самарской области готовит обоснование для продления программы утилизации автомобилей на долгосрочную перспективу, которая будет направлена в правительство РФ уже этой осенью. Об этом пишут "Известия". Как пояснили изданию в региональном правительстве, продление утилизационной программы позволит улучшить экономические показатели АвтоВАЗа и повысить зарплаты работникам предприятия.
Читать в полной версии

Как рассказал РБК источник, близкий к руководству региона, именно губернатор Самарской области В.Артяков ранее выступил с инициативой продления утилизационной программы в рамках второго этапа, которая, по мнению экспертов, не только благоприятно скажется на экономике АвтоВАЗа, но и всего региона в целом. Напомним, реализация первого этапа утилизационной программы помогла АвтоВАЗу впервые за несколько лет получить во втором квартале с.г. прибыль в размере 1 млрд рублей.

"Фактически это и есть выполнение губернатором его давнего обещания улучшить положение завода и рабочих. Теперь все будет зависеть только от Москвы", - пояснил источник в правительстве Самарской области.

В минувшие выходные независимый профсоюз работников АвтоВАЗа "Единство" отправил письмо главе правительства Владимиру Путину с просьбой "установить нижний предел месячной заработной платы низкоквалифицированного рабочего ОАО "АвтоВАЗ" не ниже 25 тыс. руб., при этом сохранить существующую тарифную систему дифференциации заработной платы работников.

Авторы поясняют, что "появилась тенденция подобные конфликтные ситуации на российских предприятиях" решать с участием премьера. "Единство" с 2007г. требует от работодателя, администрации ОАО "АвтоВАЗ", установить нижний предел зарплаты рабочего в размере 25 тыс. руб. Члены профсоюза напоминают, что именно эта цифра фигурировала в 2007г. в предвыборных лозунгах представителей регионального отделения "Единой России".

Напомним, осенью прошлого года губернатор Самарской области В.Артяков на встрече с организаторами митинга работников АвтоВАЗа в Тольятти подтвердил личную ответственность за предвыборное обещание партии "Единая Россия" добиться минимальной зарплаты в 25 тыс. руб., поскольку два года назад на выборах депутатов Госдумы возглавлял региональный список единороссов.

Глава региона тогда гарантировал выполнение социальных обязательств работникам автогиганта, включая разрешение на приватизацию комнат в общежитиях АвтоВАЗа для проживающих в них граждан, возобновление полной рабочей недели с 1 ноября и продолжение разработки и выпуска собственных моделей тольяттинского предприятия. Тогда же первый замруководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме, член генсовета партии Валерий Рязанский заявил, что поднять зарплату рабочим АвтоВАЗа до 25 тыс. руб. вполне реально.

Глава официального профсоюза ОАО "АвтоВАЗ" Николай Карагин, входящий в Совет директоров предприятия, назвал обращение рабочих "популизмом" и посоветовал сотрудникам завода лучше работать.

На недавней встрече Владимира Путина с президентом АвтоВАЗа Игорем Комаровым было объявлено, что завод, получивший в прошлом году 37 млрд руб. совокупной государственной помощи, вышел по итогам второго квартала 2010г. на прибыль в 1 млрд руб. Правда, В.Путин тогда напомнил главе завода, что текущие успехи предприятия стали возможны благодаря государственной программе по утилизации старых автомобилей.

Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить