Основные параметры проекта бюджета РФ на 2005г.
В новом бюджете, в частности, будут увеличены на 27,6% - до 528 млрд 83,4 млн руб. расходы на национальную оборону. Это на 27,6% выше показателя 2004г.
В 2005г. на вооруженные силы будет направлено 383 млрд 43,7 млн руб.; на мобилизационную и вневойсковую подготовку - 1 млрд 895,4 млн руб.; на мобилизационную подготовку экономики - 3,5 млрд руб.; на подготовку и участие в обеспечении комплексной безопасности и миротворческой деятельности - 61,1 млн руб.; на ядерно-оружейный комплекс - 8 млрд 693,1 млн руб.; на реализацию международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества - 6 млрд 231 млн руб.; на прикладные научные исследования в области обороны - 81 млрд 175 млн руб.; другие вопросы - 43 млрд 494 млн руб.
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составят 398 млрд 412,5 млн руб., что на 26% больше показателя 2004г. (316 млрд 301 млн руб.).
При этом расходы по разделу "Социальная политика" в 2005г. составят 172 млрд 65 млн 960 тыс. руб. Расходы на здравоохранение составят 71 млрд 155 млн 100 тыс. руб., на образование - 154 млрд 456 млн 600 тыс. руб., на культуру, кинематографию и СМИ - 38 млрд 500 млн руб.
Общий объем средств на финансирование ежемесячных денежных выплат взамен льгот, включая соцпакет, в 2005г. составит 173 млрд 14 млн 200 тыс. руб.
Верхний предел государственного внешнего долга России на 1 января 2006г. установлен в размере 109,4 млрд долл., или 79,7 млрд евро.
Верхний предел государственного внешнего долга иностранных государств перед Россией, кроме СНГ, на конец 2005г. составит 82,4 млрд долл.
Верхний предел государственного внешнего долга стран СНГ на конец 2005г. составит 3,2 млрд долл.
Верхний предел государственного внутреннего долга по долговым обязательствам России устанавливается в 2005г. в размере 995 млрд 800 млн руб. В соответствии с документом, правительство вправе определять объем выпуска, формы и методы эмиссии государственных ценных бумаг, являющихся долговыми обязательствами РФ, и осуществлять их эмиссию в объеме, не приводящем к превышению верхнего предела внутреннего долга России.
В 2005г. на расходы, связанные с погашением государственных долговых товарных обязательств, направляются средства из федерального бюджета в размере 1 млрд руб.
Также проект бюджета РФ на 2005г., внесенный 19 августа 2004г. на рассмотрение правительства, предусматривает привлечение в следующем году финансовых ресурсов за счет внешних источников в объеме 3,6 млрд долл. В том числе документ предусматривает возможность размещения еврооблигаций РФ в сумме до 2,5 млрд долл. При этом предполагается, что в 2005-2007гг. Россия не будет привлекать финансовые кредиты от правительств иностранных государств и от международных финансовых организаций.
Как отметил источник в правительстве РФ, в 2005г. снижение объемов использования связанных иностранных кредитов правительств иностранных государств запланировано до 174,9 млн долл. По нефинансовым кредитам международных финансовых организаций объем использования займов существенно увеличится и составит 952,4 млн долл. в год на период 2005-2007гг.
Кроме того, в 2005г. 80% годовой прибыли против 50% в 2004г. перечислит в федеральный бюджет Центробанк. После утверждения годовой финансовой отчетности ЦБ перечислит в федеральный бюджет 80% фактически получаемой по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов. Оставшаяся прибыль Центробанка направляется в резервы и фонды различного назначения.