Экономика, 20 сен 2006, 12:11

МЭРТ не видит оснований для отмены второго этапа "Сахалина-2"

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ не видит оснований для приостановления реализации второго этапа проекта "Сахалин-2", сообщил сегодня журналистам заместитель главы МЭРТ Кирилл Андросов.
Читать в полной версии

По его словам, поводом для пересмотра технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта "Сахалин-2" явился рост затрат на данный проект с 8 до 21 млрд долл. Как сказал К.Андросов, этот рост затрат потребовал дополнительных экспертиз. "Росэкпертиза" завершит проверку, и по ее результатам будет принято решение о включении или не включении тех или иных издержек в ТЭО проекта", - сказал он.

В то же время замглавы МЭРТ подчеркнул, что процесс дополнительной экспертизы ТЭО не должен иметь отношение к ходу реализации проекта "Сахалин-2". "На наш взгляд, процесс реализации проекта и процесс подготовки ТЭО должны быть разнесены во времени", - отметил К.Андросов.

Напомним, накануне глава Министерства природных ресурсов (МПР) РФ подписал приказ об отмене положительного заключения госэкспертизы ТЭО второго этапа "Сахалин-2". Ранее МПР РФ приняло решение отменить положительное заключение госэкпертизы ТЭО второго этапа проекта "Сахалин-2". МПР рассмотрело протест первого заместителя генпрокурора РФ Александра Буксмана на приказ министерства N600 от 15 июля 2003г. "Об утверждении заключения экспертной комиссии госэкоэкспертизы материалов ТЭО комплексного освоения Пильтун-Астохского и Лунского лицензионных участков (второй этап проекта "Сахалин-2")". В соответствии с законом "О прокуратуре" МПР России принято решение отменить данный приказ и удовлетворить представление прокуратуры.

С заявлением о нарушениях природоохранного законодательства при производстве экологической экспертизы материалов ТЭО освоения Пильтун-Астохского и Лунского участков в Генпрокуратуру обратился заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь. Генпрокуратура признала, что приказ МПР, утверждающий результаты экспертизы, издан в нарушение требований действующего законодательства и подлежит отмене.

Ранее оператор проекта - Sakhalin Energy - заявлял, что считает нарушения, выявленные Росприроднадзором, недостаточным основанием для отмены положительного заключения госэкспертизы.

Проект "Сахалин-2" предусматривает освоение Лунского и Пильтун-Астохского месторождений на шельфе Сахалина с общими геологическими запасами 600 млн т нефти и конденсата и 700 млрд куб. м газа. В мае 2003г. консорциум объявил о начале второго этапа полномасштабного освоения. Помимо строительства платформ на побережье залива Анива, в южной части Сахалина, будут построены нефтяной экспортный терминал и завод по производству СПГ (с узлом отгрузки) мощностью 9,6 млн т и стоимостью 2 млрд долл. Первоначально объем инвестиций в "Сахалин-2" оценивался в 11,5 млрд долл. Оператор проекта в сентябре 2005г. обратился в правительство РФ с предложением об увеличении расходов до 20 млрд долл., но решение до сих пор не принято.

Акционерами Sakhalin Energy являются "Шелл Сахалин Холдингс Б.В." - 55% (компания-учредитель - Royal Dutch/Shell), "Мицуи Сахалин Холдингс Б.В." - 25% (учредитель - Mitsui) и "Даймонд Гэс Сахалин Б.В." - 20% (учредитель - Mitsubishi Corporation).

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех