Война санкций, 20 сен 2022, 08:18

Российские компании сообщили о задержании фур с грузом из ЕС в Казахстане

Теперь Астана дополнительно требует у водителей разрешительные документы, выданные европейской компании, которая перевозила товары по территории ЕС до перецепки на границе. В профильной ассоциации требование назвали необоснованным
Читать в полной версии
Фото: Виктор Лисицын / Global Look Press

В Казахстане задержали не менее восьми российских фур с товарами из Европы, сообщили «Известиям» в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Ограничения коснулись машин, которые везут товары с границы с ЕС: там автопоезда перецепляют с европейских автомобилей на грузовики российских или белорусских компаний, которые затем отправляются в Казахстан. По данным российского Минтранса, Астана теперь требует у водителей разрешительные документы на грузы, выданные не российскому перевозчику, а той компании, которая везла товары по территории Евросоюза до Белоруссии или России. В АСМАП заявили, что компании при перецепке не передают документы друг другу, а требование Казахстана противоречит положениям соглашений о международном автомобильном сообщении. Минтранс в письме в Мининдустрии и инфраструктурного развития (МИИР) Казахстана указал, что у российских водителей есть казахстанские разрешения. Ведомство призвало коллег в Астане отменить новые нормы и отпустить фуры.

В письме Минтранса отмечается, что с проблемами столкнулись компании «Автотранзит», «СВ-Транс» и «Траско». Из документа следует, что на этих перевозчиков планируют наложить штрафы — по данным АСМАП, их размер составит около €3 тыс. на каждый случай задержания. Часть грузовиков сейчас находится на стоянках для нарушителей, за каждый день хранения на которых тоже надо платить, другие — на таможенных терминалах или на дороге. Представитель АСМАП добавил, что водители не могут никуда уехать, потому что все документы у них изъяли.

В «Траско» «Известиям» уточнили, что в Казахстане задержали два автопоезда компании, а сумма требований составляет около 200 тыс. руб. Компания приостановила перевозки из третьих стран в Казахстан до прояснения обстоятельств. Замгендиректора по транспорту Михаил Пальков назвал требования казахстанской стороны «абсолютно безосновательными», а причины их возникновения — непонятными.

АСМАП рекомендовала российским компаниям воздержаться от перевозок в Казахстан до урегулирования ситуации. РБК направил запрос в пресс-службу комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана. 

В начале апреля ЕС перестал пропускать на свою территорию грузовики, зарегистрированные в России и Белоруссии. Минск ввел ответный запрет. После этого на границе стран Евросоюза и Белоруссии заработал механизм перецепки.

В мае российские грузовые компании пожаловались на задержания казахстанскими властями грузовиков, которые доставляют в страну из Белоруссии грузы из третьих стран. В июне Казахстан до конца года отменил требование о запрете «перецепки» грузов в отношении российских и белорусских перевозчиков. В МИИР отметили, что и в Казахстане, и в России действуют ограничения по перевозкам из третьих стран, в том числе на практику перецепки, но «в связи с текущей геополитической ситуацией российские и белорусские уполномоченные органы без уведомления казахстанской стороны» приостановили действия требований о запрете перецепки до 1 января. Астана «в качестве доброй воли» тоже отменила ограничения.

Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
Новое в налогах и отчетности: на что ИП и ООО важно обратить внимание
Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев