Экономика, 20 сен 2023, 11:02

В России за семь лет цена чашки кофе выросла на 118%

Серьезное изменение цены чашки кофе началось в 2020 году. Рост средней стоимости кофе в 2022 и 2023 годах связан с ростом мировых цен из-за слабого урожая кофе, уходом ряда FMCG-брендов из России и валютными колебаниями
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

В России за семь лет цена чашки кофе объемом 150–200 мл выросла на 118%. Об этом свидетельствуют данные оператора фискальных данных «Платформа ОФД», поступившие в РБК.

По данным компании, средняя цена на чашку кофе (150–200 мл) в заведениях общепита в августе—сентябре 2023 года составила 166 руб., что на 11% выше, чем в 2022 году, и на 118% выше уровня 2016 года. Скачок средней цены произошел в 2022 году, увеличившись на 61%.

При этом цена на кофе в магазинах выросла не так значительно: в августе—сентябре средняя цена составляла 289 руб., что на 1% выше, чем в 2022 году, и на 52% выше уровня 2016 года. Скачок средней цены произошел в 2022 году, увеличившись на 28%.

Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и несетевой торговли, сферы услуг. Аналитические модели работают на базе 90 млрд чеков в системе BigData компании и накопленной экспертизе за семь лет.

В качестве условной чашки учитывался кофе в объеме 150–200 мл либо прямое указание в чеках как «чашка кофе».

Сравнение провели за период с 1 августа по 15 сентября 2023 года, 2022 года и 2016 года.

Гендиректор «Платформы ОФД» Алексей Баров рассказал, что в цене кофе заложены расходы на кофейный ингредиент, молоко, работу бариста, коммунальные и другие траты, а также наценка, определяющая прибыль.

«Серьезное изменение ценника началось в шоковый для индустрии общепита 2020 год, когда разразилась коронавирусная пандемия. Она привела к росту стоимости чашки кофе на 15% за год при драматическом снижении трафика», — рассказал он.

В 2021 году многие заведения питания пытались вернуть покупателя и стремились держать цену ниже уровня предыдущего года на 6%.

Резкий рост средней стоимости кофе наблюдался в 2022 и 2023 годах. Он связан с ростом мировых цен из-за слабого урожая кофе, сокращением ассортимента в связи уходом ряда FMCG-брендов из России, валютными колебаниями и ростом других издержек бизнеса, подчеркнул Баров.

По данным «Платформы ОФД», россияне чаще всего покупают капучино и латте, которые составляют более половины продаж кофе. В компании отметили, что рост популярности кофе обеспечивают ставшие платежеспособными представители поколения Z (родившиеся примерно с 1997 по 2012 год), которые имеют более устойчивую привычку пить кофе.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты