Экономика, 20 окт 2011, 17:37

"Сумма" построит в Роттердаме нефтеналивной порт за $1 млрд

Совместное предприятие группы "Сумма" и голландской компании VTTI - Shtandart TT B.V. планирует направить на строительство нефтеналивного терминала в порту Роттердама до 1 млрд долл.
Читать в полной версии

Соглашение о строительстве терминала Tank Terminal Europoort West (TEW) было подписано сегодня. Его возведение начнется в 2013г., ввод в эксплуатацию запланирован на 2015г.

Группе "Сумма" принадлежит 75% СП, компании VTTI - 25%.

Как говорится в совместном пресс-релизе компаний, в порту планируется построить около 3 млн куб. м резервуарных мощностей для нефти марки Urals и нефтепродуктов. Терминал будет работать на основе концепции открытого хаба, создающего торговую платформу для нефти марки Urals. Поставки нефти в Роттердам будут осуществляться из Приморска при помощи челночных танкеров ледового класса. В будущем терминал сможет принимать нефть из других портов Балтики.

Участники рынка смогут приобретать российскую нефть марки Urals с условием поставки FOB в Роттердаме.

Эксперты между тем довольно скептически относятся к планам по созданию "нефтяного хаба" в Роттердаме. "По большому счету из Роттердама можно торговать только внутри Северо-Западной Европы: США готовы покупать российскую нефть крайне редко, а логистика до Азии получается невыгодной. Но сегодня нефть из Приморска и так уже напрямую доставляется во Францию, Литву, Польшу и другие страны, поэтому концепция не работает", - высказал газете "Коммерсантъ" свое мнение один из источников в отрасли.

Группа "Сумма" (до ребрендинга - холдинг "Сумма Капитал") создана в 2007г. с целью объединения основных активов бизнесмена Зиявудина Магомедова. Холдинг специализируется на нефтяной логистике (владеет некоторыми объектами в порту Приморск в Ленинградской области), телекоммуникационном бизнесе (компания "Сумма Телеком"), владеет месторождениями цинка в Якутии и на Новой Земле (Первая горнорудная компания), имеет интересы в сфере строительства объектов недвижимости (СК "Девелопмент"), а также совместно с "Транснефтью" владеет 50,1% акций ОАО "Новороссийский морской торговый порт".

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года