Экономика, 20 дек 2006, 02:02

Операция в Ираке в 2006г. обойдется американцам в 110 млрд долл.

Американским налогоплательщикам в 2006г. военная кампания в Ираке обойдется в 110 млрд долл., сообщил глава бюджетного управления Белого дома Роб Портман. При этом он выразил мнение, что рост ВВП США положительно скажется на государственном бюджете, несмотря на увеличение затрат на ведение боевых действий в Ираке, передает (с) Reuters.
Читать в полной версии

Как добавил Р.Портман, дефицит бюджета в 2006-2007 финансовом году, который заканчивается 30 мая 2007г., может оказаться ниже прогнозируемых 339 млрд долл.

В июле с.г. группа экспертов из бюджетного комитета американского сената пришла к выводу, что общая стоимость войны в Ираке для американских налогоплательщиков к 2009г. превысит 500 млрд долл. При расчетах сенаторы принимали за основу планы командования сократить военный контингент со 190 тыс. до 140 тыс. солдат к концу 2006г. и вывести войска к 2009г.

Если этого не произойдет и американское военное присутствие в Ираке сохранится на прежнем уровне в ближайшие годы, а через 10 лет в стране останутся 40 тыс. военнослужащих, то общая стоимость войны достигнет 700 млрд долл.

Кроме того, в течение 10 ближайших лет потребуется еще не менее 30 млрд долл. на инвестиции в систему безопасности на территории Ирака и финансовую помощь правительству этой страны.

С 2003г. война в Ираке стоила американским налогоплательщикам от 300 до 400 млрд долл. - почти в два раза больше, чем Белый дом планировал в 2003г.: тогда советник по экономике при администрации президента США Лоуренс Линдси установил "потолок" в 200 млрд долл.

Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»