Экономика, 21 фев 2013, 01:00

Механизм гарантий утилизации ликвидируют для автопроизводителей России

Механизм гарантий утилизации для российских автопроизводителей будет ликвидирован, сообщил министр экономического развития РФ Андрей Белоусов.
Читать в полной версии
Фото: Russian Look

"Принципиальное решение принято. Для российских производителей будут введены такие же платежи, какие платит иностранный производитель", - сказал А.Белоусов, добавив, что в этом вопросе есть очень много деталей, которые предстоит решить.

Глава МЭР отметил, что ранее президент России дал поручение проработать механизм выравнивания условий взимания утилизационного сбора для российских и иностранных автопроизводителей. А.Белоусов сообщил, что в ведомство по этому вопросу обращались инвесторы, поскольку введение утилизационного сбора существенно влияет на привлекательность инвестиционных проектов по промышленной сборке автомобилей.

Существующий закон об иностранных инвестициях предусматривает оговорку, в соответствии с которой никакие принимаемые изменения не могут ухудшать условия договора, отметил министр. Сейчас идет работа над тем, чтобы компенсировать ухудшение условий, которое грозит инвесторам в области промышленной сборки автомобилей.

А.Белоусов напомнил, что подобный прецедент уже случился после присоединения России к ВТО - когда были введены пошлины на автокомпоненты, приняли специальный закон, гарантирующий тем, кто работает в режиме промышленной сборки, повышение субсидий в объеме выпадающих доходов. Примерно то же самое можно сделать и сейчас для действующих проектов по промышленной сборке автомобилей, сказал А.Белоусов. "Мы должны не допустить ухудшения условий работы", - заключил он.

В декабре 2012г. замглавы МЭР Алексей Лихачев сообщил, что Россия и ЕС в 2013г. проведут переговоры по вопросу выравнивания условий уплаты утилизационного сбора на автомобили. По его словам, возможны два варианта решения этого вопроса: либо уплачивать утилизационный сбор будут все автопроизводители и поставщики, либо все они будут предоставлять гарантии. А.Лихачев отметил, что правительство РФ после переговоров с ЕС должно выбрать один из этих путей. "Раз равные условия, все должны быть одинаковы", - сказал он.

Отметим, что с 1 сентября 2012г. начали действовать утилизационные сборы для транспортных легковых и грузовых машин, а также автобусов. Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории России.

Тогда был установлен запрет на регистрацию авто без соблюдения требований по обеспечению безопасной утилизации. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" дополнился статьей, предусматривающей, что утилизационный сбор взимается таможенными органами за автомобили, ввозимые в РФ, до выдачи паспорта транспортного средства (ПТС).

Доходы от утилизационного сбора зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств федерального бюджета на компенсацию затрат, возникающих в результате утилизации автотранспортных средств.

Введением сбора оказались недовольны коллеги России по ВТО. Еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт призвал РФ играть по правилам организации и пригрозил разбирательством по вопросу российских государственных мер, потенциально ограничивающих международную торговлю.

К.де Гюхт полагает, что планы по взиманию ввозных пошлин на импортные автомобили и ряд других мер, инициированных РФ, являются нарушением правил ВТО, поскольку таким образом Россия закрывает свои рынки для конкурентов.

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость