Пошлины на иномарки: повышение неизбежно
По словам Ильи Клебанова, уровень этих пошлин будет равен уровню пошлин на новые автомобили, ввозимые из-за рубежа. Что касается иномарок сроком эксплуатации до 7 лет, то в течение первых 3-х лет уровень таможенной пошлины на них предлагается установить в 25%. "На этом этапе мы предполагаем активное привлечение инвестиций в автопромышленность", - отметил министр. По его словам, в следующие пять лет уровень пошлин будет увеличен до 35%. "После этого мы планируем ежегодное снижение этой таможенной пошлины на 5%", - заявил Илья Клебанов.
Он также сообщил, что до 1 мая Минэкономразвития и Минпромнауки поручено изложить указанную концепцию в конкретных документах и "провести через правительственную Комиссию по защитным мерам во внешней торговле".
В свою очередь, нижегородский губернатор назвал принятое решение "правильным, хозяйственным", и охарактеризовал его как "современный прием, не противоречащий принципам ВТО". Напомним, в Нижнем Новгороде находится Горьковский автомобильный завод (ГАЗ).
По мнению Геннадия Ходырева, "об отечественном автопроме с точки зрения возможности замены его продукции ввозимыми иномарками не нужно судить только по состоянию АЗЛК". В частности, как сообщил губернатор, на ГАЗе есть все возможности, чтобы успешно конкурировать с зарубежной техникой: действует новый главный конвейер, прессовое производство, французская сварочная линия, окрасочные линии, не говоря уже "о хороших, сложившихся за многие годы традициях и о богатом потенциале рабочих и инженеров". По словам Ходырева, для того, чтобы "Волга" "стала народным автомобилем", необходимо снижать издержки, чтобы ее цена не выходила за пределы 10 тыс. долларов. Губернатор заявил также, что к 2010 году "Волга получит более мягкий ход, надежную оцинковку".
Общий объем инвестиций в автомобильное производство в рассматриваемой сегодня правительством концепции развития автомобильной промышленности страны определен не полностью, так как основная часть капиталовложений будет осуществляться за счет непосредственно автомобильных концернов. По словам Геннадия Ходырева, в развитие производства на Горьковском автозаводе сама фирма намерена вложить порядка 200-300 млн долларов, аналогичные объемы запланировали АвтоВАЗ, Ижмаш и другие корпорации в зависимости от мощности. Что касается АЗЛК, то по этому объединению в правительстве должен состояться "отдельный разговор", в том числе по мерам оздоровления предприятия.
Геннадий Ходырев отметил, что при рассмотрении концепции развития автомобильной промышленности страны акцент сделан на развитие комплектующей базы. В ходе заседания был положительно оценен проект создания поточного производства легковых автомобилей - "малолитражек" типа "Ока", которые, по мнению губернатора, будут пользоваться повышенной популярностью у жителей крупных и средних населенных пунктов страны.