Экономика, 21 мар 2002, 08:08

Заседание правительства РФ: на кону судьба иномарок

Главной темой сегодняшнего заседания правительства России станет обсуждение концепции развития автомобильной промышленности страны. Основным докладчиком по этой теме выступит министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов.
Читать в полной версии

Не секрет, что жесточайшую конкуренцию новым российским автомобилям в борьбе за потребителя составляют подержанные машины иностранных производителей. В 2001 году в России было продано 1 млн новых отечественных автомобилей, 80 тысяч новых импортных машин и 600 тысяч подержанных иномарок. В связи с этим развитие отечественного автопрома в значительной степени зависит от того, на каких условиях на российском рынке представлены зарубежные модели.

Как сообщили РБК в Минпромнауки, обсуждаемая сегодня концепция предполагает установление повышенных ввозных таможенных пошлин на иномарки, срок эксплуатации которых превышает 7 лет.

Также требование коснется автомобилей, не удовлетворяющих требованиям экологической и технической безопасности. Кроме того, концепция предусматривает введение аналогичных пошлин на автобусы и грузовики старше 6-8 лет. При этом отмечается, что пошлины на подержанные автомобили предполагается зафиксировать на срок 5-7 лет. Планируется также снижение ввозных таможенных пошлин на импортное технологическое оборудование для производства автомобилей.

Концепция предполагает увеличение парка автомобилей в России к 2005 году до 23-25 млн единиц (причем планируется произвести 1,5 млн автомобилей), тогда как в настоящее время в России 20 млн машин, из них порядка 3 млн – иномарки. К 2010 году парк автомобилей должен быть доведен до 30-33 млн штук.

Объем инвестиций, необходимый для развития российского автопрома до 2010 года, составляет 475 млрд рублей. Из указанной суммы 40,7% должны будут инвестировать из собственных средств сами автопредприятия, 45,5% составят кредитные ресурсы других компаний и организаций, 6,5% средств поступят из региональных и местных бюджетов, 6,9% - из федерального бюджета. Кроме того, концепция развития автомобильной промышленности предполагает разработку стандартов, определяющих требования к утилизации автомобилей, запрет производства автобензина с повышенным содержанием свинца и ряд других норм.

Отметим, что некоторые параметры концепции, которые предполагается утвердить сегодня (к примеру, многолетняя фиксация повышенных пошлин на подержанные иномарки) вполне могут вызвать осложнения во время переговоров о вступлении во Всемирную торговую организацию. Как известно, членство в ВТО предусматривает значительную либерализацию торговли и открытость рынка, поэтому российским переговорщикам придется постараться, чтобы, обосновывая высокие пошлины на иномарки, все же добиться от партнеров согласия на вступление России в эту организацию.

Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски