Экономика, 21 мар 2002, 16:16

Концепция развития автопрома будет доработана до 1 мая

Концепция развития автомобильной промышленности России в период до 2010 года сегодня была в основном одобрена на заседании правительства РФ. Разработчикам концепции - специалистам Минпромнауки, Минэкономразвития и других ведомств, поручено до 1 мая доработать документ с учетом замечаний членов правительства.
Читать в полной версии

Разработчикам концепции предложено разработать и добавить в документ лизинговые схемы продажи автомобильной техники пассажирским автотранспортным предприятиям и сельхозпроизводителям. Кроме того, поручено проработать вопрос интеграции автомобильной промышленности России в мировую экономику с учетом мирового опыта и в свете предстоящего присоединения России к ВТО.

Помимо прочего в рамках единой концепции было одобрено предложение повысить таможенные пошлины на подержанные автомобили иностранного производства. Для легковых автомобилей возрастной порог - 7 лет, для грузовиков и автобусов - 8-10 лет. Конкретные цифры новых ставок таможенных пошлин в концепции не приводятся. Ставки пошлин будут утверждены постановлением правительства, подписание которого было отложено в ожидании рассмотрения концепции. Проектом постановления предусмотрено повышение пошлин на автомобили в возрасте от 3 до 7 лет в среднем на 10-17%, на более старые автомобили – в среднем на 160%. Госстандарту России было дано отдельное поручение: совместно с профильными министерствами и ведомствами разработать систему стандартов для автомобильной техники. Требования российских стандартов будут ужесточены и гармонизированы с западными стандартами. В целях минимизации социальных последствий принятых решений перед разработчиками концепции поставлена задача в ближайшие годы обеспечить существенное повышение качества продукции отечественных автозаводов при незначительном росте цен. Специалисты отмечают, что одобренная концепция в полной мере отвечает интересам отечественных автопроизводителей, добивавшихся в последнее время комплексного подхода государства к решению проблем автомобильной отрасли.

Pro
Зачем Microsoft отзывает сотрудников из КНР
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как индексировать зарплату. Разбираем спорные вопросы
Pro
«Я уж лучше сам»: как делегировать задачи и не остаться разочарованным
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации