Экономика, 21 мар 2005, 16:16

И.Левитин обсудил проблему развития российских аэропортов в Новосибирске

Министр транспорта России Игорь Левитин посетил Новосибирскую область, где он встретился с губернатором области Виктором Толоконским и обсудил с ним развитие транспортной инфраструктуры Западно-Сибирского региона.
Читать в полной версии

Вместе с Виктором Толоконским Игорь Левитин облетел строящуюся северную объездную дорогу вокруг Новосибирска и третий автомобильный мост через Обь. Министр также принял участие в закрытом совещании, посвященном подготовке кадров для транспорта, в котором приняли участие губернатор, заместитель полпреда и другие чиновники города.

Вечером министр провел совещание по вопросам текущей хозяйственной деятельности и перспективного развития ОАО "Аэропорт Толмачево" с гендиректором аэропорта Андреем Лобкиным. На совещании А. Лобкин вынес на рассмотрение комплекс предложений по развитию гражданской авиации, проект федерального закона "Об аэропортах" и поправки к Воздушному кодексу РФ.

В рамках своего доклада "Предложения по развитию аэропортов России" Андрей Лобкин осветил проблемы, характерные в целом для аэропортов страны и обозначил причины, препятствующие нормальному функционированию аэропортов и развитию национальной авиации в целом. Пути решения этих вопросов обсуждались, в основном, на примере самого аэропорта Толмачево.

ОАО "Аэропорт Толмачево" – пятый по значимости аэропорт России. Существуют все предпосылки создания на его базе крупнейшего мультимодального транспортного узла - грузового хаба на направлениях Европа – Азия, Азия – Северная Америка. Логистические компании в рамках мультимодального хаба обеспечат предоставление новых высококачественных услуг по транспортировке грузов, что позволит открыть новые грузовые рынки в Западно-Сибирском регионе. На этот же рынок пытаются выйти аэропорты Астаны и Ташкента. Таким образом, если проблема не будет решена в ближайшие сроки, Россия может уступить свои позиции на этом поле. Решать подобные вопросы требуется на государственном уровне, в таком случае частный опыт Толмачево может быть использован и в других аэропортах страны.

Андрей Лобкин намерен обосновать необходимость проведения коренных реформ в сфере воздушного транспорта. "До сих пор в России не существует специального закона об аэропортах, - заявил он в интервью РБК. - Их деятельность лишь в общих чертах регулируется Воздушным кодексом РФ и уточняется "Положением об аэропортах". Однако Положение 1995 года не обладает законным статусом, потому право преимущественного исполнения в спорных моментах всегда имеют законы общего регулирования".

"Но если Россия заинтересована в развитии собственной гражданской авиации и обеспечении ее устойчивой и безопасной работы, этой отрасли требуется собственное законодательство", - считает Андрей Лобкин. Поэтому, по его словам, он и предложил на рассмотрение министра собственный проект федерального закона «Об аэропортах» и соответствующие поправки в Воздушный кодекс РФ. В законопроекте закрепляются основные понятия, применимые в работе аэропорта и разграничиваются права и обязанности участников авиаперевозок и наземных работников, а также четко прописывается, что относится к авиационной и неавиационной деятельности на территории аэропорта. До сих пор право на получение концессионных платежей с организаций, оказывающих на территории аэропорта услуги, отнесенные к аэропортовым видам деятельности фактически не было закреплено законодательно, поскольку действующий Гражданский Кодекс РФ не гарантировал аэропортам защиты в случае отказа таких организаций-арендаторов от заключения договора.

Кроме того, в настоящее время законодательно не установлен механизм передачи недвижимого имущества аэродромов, находящегося в федеральной собственности, в пользование непосредственно аэропортам. В случае поддержки министра, весь пакет документов вскоре будет вынесен на рассмотрение депутатов Государственной думы РФ.

Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку