Экономика, 21 мар 2013, 01:00

Освоение Эльгинского месторождения становится первоочередной задачей

Магистральные железнодорожные линии, ведущие от Эльгинского угольного месторождения и Тывы в направлении портов Дальнего Востока, в Минэкономразвития предлагают развивать за счет использования так называемых RAB-тарифов (Regulatory Asset Base), в которых закладывается также и инвестиционная составляющая. Такой подход фактически гарантирует своевременное исполнение проекта.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Поскольку ускоренному развитию Дальнего Востока в последнее время уделяется все больше внимания, то и постройка магистральных железных дорог превращается в первоочередную задачу. А это означает, что предлагаемая стратегия, скорее всего, будет принята.

По мнению экспертов UFS Investment Company, это хорошая новость для "Мечела", одна из "дочек" которого и занимается разработкой Эльгинского месторождения. Ведь создание необходимой логистической инфраструктуры будет произведено по сути за государственный счет, а поддержка Эльгинского проекта на федеральном уровне должна повысить привлекательность компании в глазах инвесторов и привести к росту котировок "Мечела". Потенциал роста, по мнению аналитиков UFS Investment Company, составляет более 100%.

Эльгинское месторождение – одно из самых крупных в мире месторождений коксующихся углей - расположено на юго-востоке Якутии, в 415 км к востоку от города Нерюнгри. Строительство железнодорожной ветки от станции Улак Байкало-Амурской магистрали до Эльгинского месторождения, общей протяженностью около 321 км, стало одним из первых в стране подобных крупномасштабных проектов, реализуемых частным бизнесом.

Эльгинское месторождение доступно к разработке открытым способом. Здесь планируется добывать и обогащать коксующийся уголь с высоким содержанием летучих веществ, высокой текучестью, низким содержанием серы, азота и фосфора, высокой теплотворной способностью, а также окисленный уголь, относящийся к энергетическим, с высокой теплотворной способностью.

Освоение Эльгинского месторождения и строительство железной дороги, связывающей его с Байкало-Амурской магистралью, позволит "Мечелу" нарастить объемы экспорта угля на растущие рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а заодно даст возможность активизировать развитие малоосвоенных территорий Южной Якутии.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков